Санкт-Петербург

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Справка


Гимназия

Гимназия — государственное учебное заведение средней степени с углубленным изучением гуманитарных наук. Гимназия имеет более высокий статус, чем обычная школа: в дополнение к базовым знаниям ребенку дается возможность интересного, многостороннего, универсального развития.

Обучение в гимназии ориентировано на выявление интересов и способностей ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности. Именно в гимназии ребенок может проявить свои личные интересы к какой-либо науке, стороне знаний. Школьник получает универсальное, многостороннее образование, благодаря чему он имеет больше шансов проявить свой личностный потенциал. Обычно под гимназическим образованием понимают единство трех компонентов: это гуманитарная направленность, расширенные и углубленные программы, высокий уровень знаний учащихся.

Поступление

Прием в гимназии и лицеи осуществляется на конкурсной основе при наличии свободных мест, для школьников со 2 ступени образования (5-11 классы).

Желающие поступить в гимназию проходят собеседование, тестирование и контрольные работы по основным предметам (русскому языку, математике), знанию иностранных языков, общей эрудиции.

Многие гимназии организуют подготовительные курсы.

    Список документов для поступления:
  • заявление,
  • аттестат или свидетельство об образовании,
  • медицинская справка формы 086-У,
  • справка с места жительства и о составе семьи,
  • 8 фотокарточек (разм. 3 см x 4 см),
  • свидетельство о рождении или паспорт (копию),
  • документы о группе крови, прививках.

Прием ведется в мае-июне.

Особенности обучения

  • Повышенный уровень образования,
  • Нацеленность на получение высшего образования и подготовка к нему,
  • Обучение на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими учащимися,
  • Стимулирование активности ученика к познанию,
  • Расширенное изучение иностранных языков,
  • Меньшая наполняемость классов (25 человек),
  • Деление классов на 2 и даже 3 подгруппы при изучении целого ряда предметов,
  • Повышенный уровень сложности программ, большая нагрузка,
  • 6-дневная учебная неделя.

История

Первые гимназии возникли в Греции. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Несмотря на то что, культура тех времен превозносила физическое образование над общим, в гимназиях вели свои беседы философы, риторы, ученые и др.

Гимназия, как среднее учебное, не «элитное» заведение, ведет свое начало с XVI века. Там преподавались грамматика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия, логика, физика и этика.

С эпохою возрождения в школьную систему проникает новое направление — классическое, скоро вытеснившее средневековое, схоластическое образование.

Очень скоро, уже в конце XVI века, гимназии стали господствующими по всей Западной Европе за счет широты предлагаемого образования. Охватывая все тогдашнее среднее образование, они служили почти исключительно подготовительными заведениями для предназначавших себя к университетским занятиям.

История гимназий в России ведет свое начало с немецкой школы, открытой в 1701г. в Немецкой слободе. Ее открыл боярин Нарышкин, дети (по официальному названию) обучались «языкам и философии мудрости». Программа включала, помимо древних и новых языков, философию, политику, риторику, арифметику и географию.

Важно, что школа было открыта для всеобщей, всенародной пользы, где могли учиться все желающие. Обучение было бесплатным и состояло из трех классов: начального, среднего и верхнего. Впоследствии она была переведена в Петербург и преобразована в курсы иностранных языков.

Перелом в истории гимназического образования произошел в начале XVIII века, когда при Академии наук была открыта гимназия для подготовки к военной и гражданской службе. Главными предметами в гимназии были латинский, греческий, немецкий и французский языки, риторика, логика, история, арифметика.

В связи с революционными событиями 1905 года Министерство ввело новый учебный план, согласно которому на первое место вышли училища, поскольку получали более общеобразовательный характер.

Планировалось ввести 11-летнее обучение. По новой системе в гимназию принимались дети всех сословий с 10 лет. Все предметы, преподаваемые в гимназии, разбивались на общеобразовательные и воспитательные.

После революции 1917 года система гимназического образования в стране была разрушена, чтобы возродиться в конце 80-х гг.

Полезная информация?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011