Санкт-Петербург

Раздел Среднее профессиональное образование в Петербурге

Статьи

05.12.2012

«Звёздный час» для студентов и педагогов СПО

Лучших студентов и преподавателей в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга торжественно награждали вчера в Техническом колледже управления и коммерции.


4 декабря в актовом зале колледжа царила оживлённая атмосфера: друзья, родители и коллеги пришли, чтобы всеми силами поддерживать номинантов. Кроме аплодисментов, победителей приветствовали флагами и плакатами. Даже на балконах было не протолкнуться!

Особо волнительным вечер был потому, что и ребята, и их наставники шли к победе почти год. Финальные конкурсы педагогических достижений и смотры студентов прошли еще в ноябре, но только сейчас все участники предстали перед жюри, чтобы получить, наконец, заслуженные награды.

Конкурсы «Студент года» и «Преподаватель года» в системе среднего профессионального образования проводятся в Санкт-Петербурге с 2004 года.

Церемонию открыл Андрей Станиславович Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Он отметил, что такие конкурсы отражают положительное развитие системы СПО в нашем городе. «У нас прекрасная система СПО. Можно констатировать, что она не просто сохранена, но и последовательно развивается, — сказал Максимов. — Год назад Путин провёл крупное совещание по подготовке специалистов по востребованным профессиям именно в Санкт-Петербурге, и именно в системе СПО. Я читаю, что это высокая оценка, которую мы с вами заслужили».

На сцену поочередно выходили победители четырёх конкурсов: «Преподаватель года – 2012», «Студент года – 2012», предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии» в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

    Организаторы конкурсов:
  • Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга,
  • Президиум Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
  • Общественная организация «Совет директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга».

Педагоги — победители

На конкурс «Преподаватель года – 2012» было подано 73 заявки из 18 образовательных учреждений города.

    В финал прошли только 12 лауреатов, и них победителями стали 4 преподавателя:
  • Номинация «Педагог-исследователь»: Татьяна Николаевна Панкова, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции
  • Номинация «Педагог-воспитатель»: Наталья Владимировна Фроликова, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
  • Номинация «Педагог-новатор»: Андрей Сергеевич Михайлов, Российский колледж традиционной культуры.

Титулом абсолютного победителя удостоена Галина Леонидовна Дятлова, преподаватель Петровского колледжа.

Студенты — победители

В финале конкурса «Студент года – 2012», который прошел 21 ноября в Автотранспортном и электромеханическом колледже, ребята выступали с презентациями и творческими номерами 18 конкурсантов.

Абсолютным победителем стал Анатолий Амбросов, студент Петровского колледжа. В ответном слове он поблагодарил друзей, родных и педагогов, которые вели его к победе, и поделился секретом: «Неважно, где ты родился, учишься, живешь — важно ставить перед собой цель и все получится». Уверены, эта убедительная победа среди почти полутора тысяч претендентов, станет не последней в череде успехов Анатолия.

Студенческие предметные олимпиады для студентов образовательных учреждений СПО были распределены по пяти образовательным областям. Победителями и призёрами стали 15 студентов.

Список победителей конкурса «Студент года – 2012» и предметных олимпиад по номинациям (скачать файл)

    Призы и награды
  • Победители конкурса «Преподаватель года»: дипломы победителей, кубки и денежные премии в размере 100 000 рублей.
  • Победители конкурса «Студент года»: дипломы победителей, медали и ежемесячные стипендии (от 2000 до 7000 рублей).
  • Победители студенческих предметных олимпиад: дипломы победителей, медали, призы (ноутбуки) и ежемесячные стипендии (1 000 рублей).
  • Победители конкурсов профессионального мастерства: дипломы победителей, медали, призы (ноутбук, планшетный компьютер или электронная книга) и ежемесячные стипендии (1000 рублей).

Праздничное настроение вечера создавали творческие номера студентов ссузов. Кто-то демонстрировал вокальные таланты, другие — гибкость и пластичность танца; нашел себе место на сцене и оригинальный эстрадный жанр — битбокс.

Официально

Система СПО в Санкт-Петербурге включает 80 образовательных учреждений, среди которых 30 входят в структуру вузов. В ссузах города сегодня обучаются более 60 тысяч студентов по 136 специальностям. Педагогический состав насчитывает более 5 тыс. преподавателей, из них более 550 кандидатов и докторов наук.

В Санкт-Петербурге разработана Комплексная программа развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301. Только в 2012 году на содержание образовательных учреждений среднего профессионального образования город выделил 3 млрд.747 млн. рублей.


Комментарии

Светлана Викторовна Кожара, зам. директора по развитию Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции:

«Каждый год конкурсы проводятся в разных учреждениях СПО, потому что нам хочется познакомить Комитет по науке и высшей школе с разными образовательными учреждениями. В этот раз выбран Колледж управления и коммерции, потому что ряд мероприятий проводился здесь, плюс удобное расположение — 5 минут от метро. Здорово, что такие конкурсы проходят, но было бы еще лучше, если все этапы показывали, например, на студенческом телевидении. Тогда все бы увидели, как ребята соревнуются, выступают, и за какие заслуги поднимаются на сцену уже в качестве лауреатов».

Жанна Олеговна Андреева, преподаватель литературы Педагогического колледжа № 4:

«Могу сказать о номинантах, что многим из них свойственен суровый прагматизм, особенно по таким направлениям как: экономика, банковское дело, гостиничный бизнес. Особенно заметно это было на финальном отборе: они выстраивали всё свое выступление «под карьеру», расставляли нужные слова. И, конечно, гуманитариям сложно соперничать с таким подходом — это столкновение технократического и гуманитарного видения мира. Поэтому среди победителей сегодня большинство — именно по техническим направлениям».


Корреспондент «ГлавСправ» поговорил с номинантами конкурсов и попросил их описать лучшего студента или преподавателя 2012 года. Какими качествами должен обладать современный победитель?

Татьяна Николаевна Панкова, преподаватель естествознания, ОБЖ и экологических основ природопользования Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции:

«В этом году я победила в номинации «Преподаватель-исследователь». Вообще, очень волнительно было участвовать в конкурсе, очень сложно, но, признаюсь, результаты оправдали все затраты энергии и сил. Мне пришлось собрать воедино весь свой опыт, писать сценарии, что вообще для меня вновь, и даже почувствовать себя артистом, потому что мы должны были дважды выступить на сцене. А это не учебная аудитория.

Лучший преподаватель – 2012 должен быть, в первую очередь, творческим человеком, который никогда не останавливается на достигнутом и постоянно изучает что-то, практикуется, приобретает новые навыки. Что же касается студента… Профессионализм придёт с опытом, а человеческое нельзя терять ни при каких условиях. Поэтому пусть он будет просто хорошим человеком, а профессия с годами будет в его руках».

Айбениз Амирасланова, лауреат конкурса «Студент года» — специальный приз жюри, студентка Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции:

«Меня наградили за удачное выступление 21 ноября в Автотранспортном колледже, это был танцевальный номер. Танец — моё хобби, и я просто показала, что умею, а ещё рассказала о своей семье и профессии. И даже сегодня в зале меня некоторые вспомнили, поздравили с победой. Я рада, что пошла учиться именно в этом колледж, мне очень нравятся преподаватели. Одна из них — Татьяна Николаевна Панкова — тоже стала лауреатом конкурса.

Лучший студент должен быть доброжелательным, веселым, озорным, умным и, наверное, порядочный. А ещё смелым и раскрепощенным, без этого никуда».

Артём Разов, победитель олимпиады по обществознанию, студент Ломоносовского морского колледжа ВМФ:

«Лучший студент? Умный, красивый, как я. Я думаю, многие смогли бы победить на этом конкурсе. Но я очень рад награде, сам не ожидал, что стану первым. Я почти не готовился, спонтанно поехал — друзья попросили, больше было некому съездить. У нас же нет такого предмета в колледже. Подарили ноутбук и диплом».

Ксения Сикора, победительница в номинации «Студент — творческая личность», студентка Российского колледжа традиционной культуры:

«Творческая личность — это когда ты можешь проявить себя не только в одном отношении, допустим, на кого ты учишься, но и в других областях творчества. Я и пою, и танцую, и рисую, и стихи пишу, поэтому для меня победить было не сложно. Но все равно приятно. Очень благодарна своим близким, которые помогали мне морально, настраивали, поддерживали. И преподавателям, конечно! Особенно Людмиле Викторовне Рождественской, которая помогала готовиться к конкурсу.

Мне кажется, что для лучшего студента важно быть человечным. А ещё: отличником в учебе, коммуникабельным, и, пожалуй, важны знания».


Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции

ГлавCправ. 2012

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011