Санкт-Петербург

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Справка


Диагностика

Диагностика является одним из основных видов деятельности психолога ППМС-центра наряду с консультированием и работой по учебным программам. Основная задача диагностики — углубленное психолого-педагогическое изучение возможностей детей и подростков для оказания помощи в решении проблем ребенка.

Психологическая диагностика ребенка дает необходимую информацию для разработки коррекционных мероприятий, позволяет давать обоснованные прогнозы его развития.

ППМС-центры являются образовательными учреждениями и не выдают справок и экспертных заключений. Проведенная диагностика позволяет провести консультирование и дать рекомендации родителям и педагогам. Проводится диагностика мыслительной сферы, эмоционально-волевой, обследуются особенности характера и личности ребенка, определяется круг его интересов и мотивационная направленность.

Диагностика особенностей мышления, памяти и внимания направлена на выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии ребенка, помогает определить наиболее подходящий тип обучения.

Диагностика эмоционально-волевой сферы помогает установить причины неадекватного поведения и реагирования ребенка, выявить тревогу и агрессию, правильно подобрать корректирующие упражнения и дать рекомендации родителям и педагогам.

Особенности личности и характера ребенка влияют на его поведение, определяют качество его общения, способы построения отношений в семье и школе. Диагностика этих особенностей позволяет подобрать ребенку тот или иной тренинг, дополнительную учебную программу.

Мотивация и интересы ребенка влияют на выбор профессии в будущем и помогают более точно выбрать профиль школьного обучения и учебное заведение после окончания школы.

Диагностические обследования обязательно завершаются консультацией и, при необходимости, коррекционными мероприятиями.

    Диагностика, используемая в ППМС-центрах:
  • Диагностика когнитивной сферы (мышление, внимание, памяти речевое развитие)
  • Определение необходимости изменений типа обучения
  • Диагностика личностной сферы (мотивация, самооценка, система отношений, черты характера, психические состояния)
  • Диагностика сферы межличностных и семейных отношений
  • Профориентационные методики (интересы, склонности, способности)
Полезная информация?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011