13.01.2017
В день 100-летия создания Заповедной системы России, 11 января 2017 года, в Саяно-Шушенском заповеднике дан старт всероссийскому молодежному образовательному проекту «Заповедная смена», состоящему из 20-ти серий эколого-промышленных экспедиций в год для учеников старших классов.
«Заповедные смены» объединяют образовательный процесс с экологическим воспитанием и дают школьникам возможность увидеть реалии производства и побывать в заповедных зонах России. Проект организован группой компаний En+ и национальным фондом «Страна Заповедная» в рамках программы «Школа Нового поколения» фонда Олега Дерипаска «Вольное дело».
Проект «Заповедная смена» вписывается в общественную повестку 2017 года, который указом президента стал годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий. Мероприятия проекта включены в официальный список мероприятий Министерства природных ресурсов и экологии РФ в рамках празднования 100-летия заповедной системы России.
Цель «Заповедных смен» - популяризировать заповедную систему России. Экспедиции проходят на территории 10-ти российских заповедников и национальных парков.
В каждой экспедиции совмещены два образовательных блока: экологический и промышленный. Первый предполагает изучение специфики заповедника и ориентирован на экологическое просвещение школьников. Второй – образовательный квест на территории действующих предприятий.
Первая «Заповедная смена» стартовала на базе Саяно-Шушенского заповедника, в ней принимают участие 5 среднеобразовательных учреждений Хакасии, Красноярского края и Иркутской области. В рамках первой смены школьники посетят Саяно-Шушенский заповедник, Саяно-Шушенскую ГЭС, научный центр «РусГидро», Абаканскую солнечную электростанцию, Хакасский национальный краеведческий музей им. Р.Л. Кызласова, Шушенский историко-этнографический музей, Преображенский собор г. Абакан.
Цель этой работы – преодоление разрыва между теоретическими знаниями, которые дети получают в учебных заведениях, и реальными производственными практиками. Участники экспедиции получают минимум готовой информации от проводников: большую часть ответов им приходится добывать самостоятельно, выполняя те или иные игровые задания. Школьники учатся принципам, согласно которым современные предприятия стремятся выстраивать работу, и на личном опыте убеждаются: самые разные виды ресурсов, включая время, материалы и деньги, можно расходовать эффективно.
Источник: ГлавСправ