07.10.2014
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки.
Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов.
Что касается критериев оценки сочинения, то они прошли несколько этапов экспертиз и обсуждений в профессиональном и экспертном сообществе. Была также проведена апробация процедуры проведения итогового сочинения в ряде субъектов РФ.
Критерии были рассмотрены и приняты при участии специалистов министерства образования и науки России, Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Федерального центра тестирования (ФЦТ) и Совета по вопросам проведения сочинения под председательством Натальи Солженицыной.
Подробнее о критериях оценки и рекомендациях по проведению сочинения
Как уже сообщал ГлавСправ, в 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов в вузы. Оценкой итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.
Ранее были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году.
1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии
творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных
чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека
и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими,
социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений
между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой
литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных,
философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Источник: Пресс-служба Рособрнадзора РФ