04.12.2013
Международное исследование успеваемости учащихся PISA-2012 показало: школьники из России улучшили свои позиции по сравнению с результатами предыдущих лет.
PISA (Programme for International Student Assessment) — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. В ходе тестирования оценивается грамотность 15-летних школьников из разных стран и их умение применять знания на практике. Тест проводится один раз в три года по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
В PISA-2012 повышенное внимание было отдано математической грамотности. Показательно, что у российских школьников улучшились средние результаты. Так, например, по математической грамотности — на 14 баллов (с 468 до 482 баллов), читательской грамотности — на 16 баллов (с 459 до 475 баллов), естественнонаучной грамотности — на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).
Лидерами по математической грамотности стали учащиеся из Шанхая, Сингапура, Гонконга, Тайваня и Кореи (средний результат 494 балла). По читательской грамотности впереди школьники Шанхая, Гонконга, Сингапура, Япония и Кореи (средний балл 493). В третьем направлении — естественнонаучная грамотность — на первых позициях Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония и Финляндия (средний балл 501).
Результаты российских учащихся статистически ниже результатов школьников 30 стран, значительно не отличаются от результатов учащихся 9 стран и выше результатов учащихся 25 стран.
Источник: Редакция «ГлавСправ»