31.10.2013
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при содействии Минобрнауки создают общероссийскую систему оценки качества образования.
«Результаты Единого государственного экзамена не должны являться главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. Для этого должны быть разработаны другие методы», — отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском семинаре, посвященном вопросу создания общероссийской системы оценки качества образования.
«Сейчас ЕГЭ как показатель нагружен излишними функциями, — отметил Кравцов, — при помощи него оцениваются не только индивидуальные достижения выпускников в школе, но и сами школы, работа учителей этих школ и т.д». Кроме того, ЕГЭ используется и при оценке деятельности губернаторов, что, по мнению Кравцова, снижает объективность проведения экзамена в целом.
Минобрнауки и Рособрнадзор ставят задачу создать общероссийскую систему оценки качества образования и перейти к ее непосредственной реализации, отметил Кравцов. «Система поможет понять, какое качество образования у нас в том или ином регионе по каждому уровню образования, и принимать соответствующие управленческие решения по развитию образования, его содержанию, совершенствованию подготовки учителей и методического обеспечения», — считает он.
«В систему оценки качества образования должно войти не только внутришкольное оценивание (тесты ГИА и ЕГЭ), но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников», — считает заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.
«Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования — национальные и международные, например, такие как — PISA и PIRLS», — в свою очередь добавил заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.
PISA (Programme for International Student Assessment) — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе. |
Источник: ИТАР-ТАСС