19.09.2013
Минобрнауки РФ разработало приказ об утверждении нового порядка формирования федерального перечня учебников. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.
Новый закон «Об образовании», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень.
Эксперты в сфере образования и издатели в ходе круглого стола «Школьные учебники: недетские проблемы» в РИА Новости выразили мнение, что новые правила экспертизы учебников, которые войдут в список рекомендованных к использованию в школе, должны быть максимально прозрачными и понятными.
По мнению заместителя научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики» Льва Любимова, важно четко определить критерии, по которым учебники будут признаваться годными к использованию в образовательном процессе. «Я считаю, что только один критерий — это соответствие контента учебника мейнстриму мировой науки. Больше никаких критериев быть не должно, иначе дальше начинается или коррупционность, или лоббирование, или всякая отсебятина», — сказал он.
Генеральный директор издательского центра «Вентана-Граф» Константин Рыжков также считает необходимым, чтобы четко были определены критерии, по которым учебники отбираются в федеральный перечень: «Необходимо понять, каковы критерии этого сокращения? Почему какие-то книги, которые прошли экспертизу и Академии наук, и педагогическую экспертизу, должны завтра исчезнуть из перечня, а другие — остаться. Прежде чем что-то сокращать, нужно иметь некие требования и основания. С моей точки зрения, важнейшая вещь — это отсутствие содержательных требований к учебникам».
«Все издатели и авторы за то, чтобы в нашу школу приходили качественные учебники. Все за то, чтобы почистить федеральный перечень от того, что там уже «умерло», — отметила генеральный директор издательства «Дрофа» Ирина Кузнецова. По ее словам, в настоящее время процесс экспертизы оторван от авторов и издателей, и его алгоритм непонятен. «Мы хотели бы, чтобы механизм экспертизы был прозрачен, понятен. Мы хотели бы понимать, как учебники попадают в перечень», — сказала Ирина Кузнецова.
Источник: Отдел информации ОблЦИТ