12.09.2013
Усвоение новых знаний идет лучше у детей, которые занимаются физкультурой, установили ученые из США.
Исследователи из Университета Иллинойса (University of Illinois) под руководством Лорен Рэйн (Lauren Raine) оценивали работу памяти и показатели обучаемости у почти 50 детей в возрасте от девяти до десяти лет.
Участники должны были запомнить названия и расположение объектов на воображаемой карте, вопросы касались только учебного материала. Что касается физической формы, то половина детей оказалась в группе с интенсивными занятиями физкульутрой, а другая половина показала низкие баллы физподготовки. С заданиями на знание учебного материала лучше справились те, кто больше занимался спортом, передает «БалтИнфо» со ссылкой на РИА Новости.
Разница между группами с высокой и низкой физподготовкой сохранялась и при разных подходах к обучению: только подача нового материала, или обучение, перемежающееся тестами и контрольными.
Авторы полагают, что их выводы могут быть полезны для выстраивания образовательной политики. Кроме того, нужны дополнительные исследования, чтобы понять, каким образом физнагрузка влияет на нейронные процессы у детей во время обучения.
«Сокращение или полный отказ от физкультуры в школах, к чему часто прибегают для сокращения финансовых издержек, может стать не самым лучшим способом повысить успехи в учебе у детей», — пишут ученые.
Источник: БалтИнфо