21.08.2012
Третий урок физкультуры, введенный в программу школьного образования еще в прошлом учебном году, в этом должен стать оригинальным во всех образовательных учреждениях города. Об этом журналистам заявила зампредседателя городского Комитета по образованию Ирина Асланян.
Решение о введении третьего урока физкультуры в школьную программу было принято еще в 2010 году. Тогда же дополнительные занятия по физической культуре были введены в программы тех школ, которые имели на тот момент соответствующий кадровый потенциал и материально-техническую базу. Уже в прошлом году третий урок физкультуры ввели во всех школах города. Однако, по словам заместителя председателя Комитета по образованию Петербурга Ирины Асланян, только четверть школ Северной столицы подошли к этому процессу творчески, реализовав программы по ритмике, плаванию, спортивным танцам и так далее.
Бадминтон на уроках физкультуры введут во всех школах РФ с будущего учебного года «Третий урок физкультуры ни в коем случае не должен дублировать первые два. Ребенку должно быть интересно, он должен получить то, что не получит во время обычного урока физкультуры, — подчеркнула Асланян. — Поэтому в этом году мы ориентируем все образовательные учреждения на это. Мы считаем, что на третьем уроке физкультуры можно играть в бадминтон, заниматься аэробикой или адаптивной физической культурой».
При этом, как отметила специалист Комитета по образованию Петербурга, интересы детей учитываются. Но, в тоже время, необходимо учитывать кадровый потенциал образовательного учреждения и возможности материально-технической базы. Все же в Петербурге возможности школ, расположенных в «спальных» и центральных районах отличаются.
«Опыт работы последнего года показал, что было принято разумное решение, поскольку нашим детям не хватает динамики. Школа превратилась в очередное место статического пребывания детей. Зачастую дети на переменах предпочитают оставаться в классе, нежели заняться активной деятельностью, — отметил директор ГОУ «Лицей №369» Красносельского района Константин Тхостов. — Конечно, учитель старается взять этот процесс под контроль, но не всегда возможно навязать свою точку зрения ребенку».
Источник: БалтИнфо