13.08.2012
Сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей мало, свидетельствуют данные общероссийского мониторинга сайтов школ, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством «Просвещение» и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ).
Принять участие в исследовании могла любая школа, всего было подано 631 заявка из 72 регионов РФ. Больше всего в мониторинге школ из Москвы и Московской области (88 сайтов), далее следуют Челябинская область (32), Архангельская область (25), Кабардино-Балкарская Республика (24), Краснодарский край (23), Кемеровская область (22), Санкт-Петербург (20).
По словам авторов исследования, при анализе школьных сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации. Максимально возможная оценка — 50 баллов.
«Чаще всего сайты школ неудобны для тех, кому они адресованы: ученикам, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Даже в тех случаях, когда информации вроде бы много, действительно полезной — мало», — сказала руководитель мониторинга со стороны ВШЭ Мария Добрякова.
По ее мнению, на сайтах образовательных учреждений не хватает именно тех сведений, которые так важны: как поступить в школу, нужно ли сдавать тесты, проходить собеседования, кто будет учить ребенка, чему его будут учить, информации об образовательной программе, о выпускниках.
Согласно данным исследования, только 29 школьным сайтам удалось набрать 35 и более баллов; от 20 до 35 баллов набрали 275 сайтов; от 10 до 20 - 261 сайт; менее 10 баллов - 66. По результатам экспертизы лидером стал сайт физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области.
Среди лучших оказались и петербургские школы. Так, ГОУ СОШ № 466 Курортного района Санкт-Петербурга (http://www.school466.spb.ru/) вошла в десятку лидеров, набрав 42 балла из 50.
«Сайты, занявшие верхние строчки мониторинга, — исключения из правила. Там и с ключевой информацией все в порядке, и жизнь школы видна: есть форумы, фотоэкскурсии по школе, свежие новости, можно найти даже задания для детей, пропустивших уроки. Но в целом картина неутешительная: школьные сайты в России пока не стали цифровой версией реальной школьной жизни», — считают авторы исследования.
Общероссийский мониторинг сайтов школ проводился с 16 по 30 июля. Это уже третий выпуск подобного исследования, предыдущие были представлены в начале 2012 года и в 2011 году.
Мониторинг является первым шагом в проведении всероссийского исследования, на основе которого РИА Новости и Высшая школа экономики в рамках проекта «Социальный навигатор» в начале 2013 года представят Национальный рейтинг официальных сайтов школ. Он впервые охватит все школы РФ.
«Он будет направлен не столько на фиксацию успешности школ в соблюдении установленных законом норм, сколько на оценку эффективности школ в удовлетворении информационных запросов родителей с использованием наиболее технологически продвинутого средства — интернет-сайта», — отметил научный руководитель проекта, директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.
Результаты мониторинга на сайте НИУ ВШЭ
Источник: РИА Новости