29.02.2012
Заместитель директора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Олег Кащеев заявил, что через 5-10 лет школьная форма в России может стать обязательной.
Тему обсуждали вчера на круглом столе «Перспективы производства инновационных текстильных материалов и изделий детского ассортимента».
Кащеев уверен, что уже сегодня можно организовать пошив школьной формы как элемент социального государственного заказа для швейных фабрик. «Отечественные модельеры и производители текстиля уже могут предложить десятки вариантов школьной одежды с национальными, этническими, региональными особенностями», — пояснил Кащеев. — Причем из новых «дышащих», экологически чистых видов полушерстяных тканей с вложениями ионов серебра для обеспечения бактерицидных свойств, несминаемых, модных, красочных. И, главное, недорогих. Эти и другие ткани для взрослых создаются в рамках инновационного проекта «Текстиль», который уже три года курирует Минпромторг».
По словам Олега Кащеева, благодаря этому проекту, индустриальное производство отечественных детских товаров, и в частности обуви, а также одежды из новых текстильных материалов — сегодня самый перспективный и бурно развивающийся рынок в России. И он по объемам опережает рынок продуктов детского питания. И те, кто уже инвестирует в него, уже имеет бонус в продвижении на рынок, сбыте и более внимательном отношении со стороны государства. Это и таможенные и налоговые льготы, и поддержка по участию в крупнейших выставках, субсидирование процентных ставок по кредитам. «Сегодня доля отечественного легального производителя на рынке детских товаров составит 35 процентов, наша задача за несколько лет увеличить эту долю до 50 процентов», — сказал Кащеев.
Между тем вчера на выставке в Экспоцентре в рамках конкурса молодых модельеров был организован и показ моделей школьных форм из новых материалов. «Мастеров высокой моды», которые были среди зрителей, показ разочаровал. Особенно расстроила «огромная серая и черная гамма» цветов тканей, которую предпочли использовать для школьных форм молодые модельеры.
На круглом столе выяснилось, что есть еще одна проблема — отсутствие в России модной фурнитуры: пуговиц, фирменных лейблов, гербов. Словом, всего того, что создает «лоск» и особо ценится детьми и, соответственно, покупателями-родителями. «Сами швейные предприятия поиском фурнитуры не занимаются, нужны сервисные компании, которые скоординируют этот процесс», — заметила представительница крупной торговой фирмы.
Источник: БалтИнфо