23.04.2012
В четверг, 19 апреля в Санкт-Петербурге состоялось совещание по вопросам школьного образования, в котором приняли участие президент РФ Дмитрий Медведев, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и другие чиновники.
Перед началом совещания Президент посетил городской лицей № 126. Глава государства осмотрел спортивный и актовый залы, бассейн, столовую, присутствовал на уроке физики, общался с учениками.
Основными темами обсуждения стали совершенствование системы образования в рамках концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, улучшение условий труда педагогов, реализация общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, дальнейшее совершенствование нормативной базы, процедур контроля и порядка проведения Единого госэкзамена. В ходе обсуждения проблем в системе школьного образования глава страны предложил несколько изменений.
Одно из таких предложений: создание саморегулируемой организации директоров школ. Дмитрий Медведев заметил, что передавать полномочия саморегулируемым организациям — это цивилизованный мировой путь, когда сама корпорация с полномочиями сертификации и аттестации стажировочных учреждений определяет лучших и избавляется от худших. В России уже давно существуют такое организации: Совет ректоров вузов России, Совет директоров учреждений среднего профессионального образования — теперь пришла очередь школ и их директоров.
Обращаясь к участникам заседания, президент также заметил, что очень многое в этой сфере зависит от условий труда, которые предоставляются педагогам. Речь идет об оснащении школ современным оборудованием, увеличении зарплат учителям — сейчас они практически не отличаются от средних показателей по экономике каждого региона. Кроме того, особое внимание нужно уделять подбору руководящего состава.
Образовательное сообщество должно задуматься над возможностью избрания директоров школ на конкурсной основе. Медведев считает, что эффективность работы руководителей учебных заведений стоит оценивать по конкретным показателям с учетом мнения педагогов и родителей.
«От личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе... Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были ограничения сроков трудового контракта, условия расторжения трудового контракта, не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы», — заявил Медведев на встрече с главами учебных заведений и экспертами в области образования.
Глава государства отметил, что необходимо подумать и о расширении технологических возможностей при проведении ЕГЭ. Медведев считает в скором будущем возможным сдавать ЕГЭ с использованием компьютера.
В качестве гарантии законности проведения госэкзамена необходимо обеспечить присутствие общественных наблюдателей не только в каждом пункте проведения ЕГЭ, но и на закрытых от посторонних глаз заседаниях конфликтных комиссий, где рассматриваются поданные апелляции. Президент предложил усилить ответственность директоров, учителей и наблюдателей за нарушения в ходе процедуры единого госэкзамена.
Предложение по организации конкурса для директоров школ содержится в перечне поручений по итогам совещания. Позже глава Минобрнауки Андрей Фурсенко уточнил, что речь шла именно о конкурсных процедурах, а не о прямых выборах. «Это не значит, что ученики будут выбирать себе директора», — сказал Фурсенко. Безусловно, схема выбора руководителей школ должна быть тщательно проработана.
Президент Дмитрий Медведев добавил, что возлагает надежды на «Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», приказ об утверждении которой подписан в начале апреля. Именно этот проект, по его словам, демонстрирует «правильные ориентиры» в современном российском образовании.
ГлавCправ. 2012