23.05.2011
В Петербурге состоялся конкурс «Лидеры образования Санкт-Петербурга — 2011». Высокое жюри выбрало самых талантливых и творческих учителей школ, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов-психологов и других работников дополнительного, начального и среднего профессионального образования. Перед церемонией награждения, в кулуарах Атриума Комендантского дома Петропавловской крепости, редактору журнала «ГлавСправ.Образование» удалось побеседовать с некоторыми участниками этого мероприятия.
Кибальник Тамара Петровна, директор гимназии № 171, учитель русского языка и литературы.
— Мы, члены жюри, представляем педагогические достижения нашего района, и я являюсь председателем комиссии по номинации конкурса для молодежи «Педагогические надежды». Это замечательно, что у нас в городе такие талантливые молодые педагоги.
Наше внимание особенно привлекли уроки молодых талантливых учителей. Очень радует их творческий подход к своему делу.
Я думаю, что с каждым годом уровень подготовки учителей становится все выше и выше, поэтому выбрать лучших очень непросто. Наблюдается общая тенденция: среди участников конкурса — все больше молодых специалистов.
Карачевцев Игорь Альбертович, директор гимназии № 166, учитель истории и обществознания.
— Сегодня проходит награждение победителей конкурса «Учитель года» в различных номинациях. В конкурсе участвовало много молодых педагогов. Я был членом жюри и сам когда-то принимал в участие в конкурсе.
Нынешний конкурс — традиционно хорош. Вообще, очень здорово, что проводятся такие мероприятия, дающие возможность делиться опытом с молодыми педагогами. Радует, что много отличных работ показывает именно молодое поколение учителей. Есть к чему стремиться, есть чем представить наш город на всероссийском конкурсе «Учитель года». Думаю, мы выбрали самых достойных кандидатов.
Если говорить о тенденциях в развитии нашего образования, то сейчас происходит его модернизация, и это, безусловно, необходимо. Она затрагивает разные уровни образования, и особенно старшую школу.
Появилось много нового: форма сдачи экзаменов, образовательные стандарты, формы подготовки педагогов. Учебные заведения меняют свой статус, сейчас они преобразовались в автономные и новые бюджетные.
Эти изменения нас нисколько не пугают, а, напротив, радуют. Все эти новшества могут по-разному отразиться на учебном процессе, но все же мы верим, что все это приведет только к положительным результатам.
Ольга Александровна Калигина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии гимназии № 446.
— Я рада, что сегодня мне удалось посетить это мероприятие, находиться среди своих коллег, которым удалось в нынешней ситуации попробовать работать по-новому, найти дополнительные возможности и получить положительные результаты, не забывая, при этом, всего, что было сделано нашими коллегами до этого.
Для меня наша гимназия — самая любимая. Мне кажется, что ее большим преимуществом является коллектив, который формировался долгие годы. Игорь Альбертович Лев, нынешний директор гимназии, объединил людей, которые работают по-разному, но имеют общие цели. Их волнуют вопросы, непосредственно связанные с образованием и развитием нового поколения. Это замечательно, ведь в любой работе очень важны взаимоотношения в коллективе, доверие коллег друг другу.
ГлавCправ. 2011