Санкт-Петербург

Раздел Образование для взрослых

Статьи

10.04.2012

«Листопад» начинается в апреле

Вы знаете, что в Морском техническом университете готовят не только высококлассных корабелов? Многие студенты вуза — люди неординарные и одаренные, настоящие художники. С февраля по апрель 2012 года «Корабелка» открывает свои двери для выставки талантов своих студентов, а также желающих из других вузов.

Организаторы выставки: Ю.М. Лиленков, кафедра материаловедения и технологии материалов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), инициативная группа студентов специальности «Технология художественной обработки материалов» под руководством А.Н. Тобольченко (при активном участии А. Грекова), а также Культурно-бытовой центр СПбГМТУ в лице В. И. Гирина и Д.В. Агеева.

На открытии выставки присутствовали: зам. декана факультета ФЕНиГО СПбГМТУ Муравьева В.А., преподаватели университета: Ю.М. Лиленков, Петрова С.Г. , Виноградова С.Э.,Говорова О.В. и другие. Также выставку посетили и специальные гости, мнение которых было особенно важно участникам: представитель Северо-западной гильдии кузнецов и художников по металлу Дыгало С.Б. и представитель реставрационной компании «ООО Стиль» Забытов М.В.

Рассказывает Алена Тобольченко, одна из организаторов мероприятия: «Идея проведения выставки учебных работ студентов нашей специальности посетила меня еще на первом курсе. Ведь это так важно, чтобы молодые специалисты могли показать свои достижения, обменяться опытом, выслушать критику и ценные советы более опытных коллег по цеху. Уже к третьему курсу мне удалось объединить большое количество студентов, которые учатся не для «галочки». Благодаря поддержке наших замечательных преподавателей: Лилиенкова Ю.М, Виноградовой С.Э, и др. была организована первая (теперь уже ежегодная) выставка студенческих художественных работ в Культурно-бытовом центре СПбГМТУ.

Выставка «Листопад» стала второй по счету ежегодной студенческой художественной выставкой. Благодаря участию в организации большего количества студентов, таких как: Греков А., Порубов К., Асеева А., Козорез А., она стала более масштабной и разносторонней, значительно увеличился интерес «взрослых» специалистов: дизайнеров, художников, представителей реставрационных фирм.

Мы получили большое количество положительных отзывов, активный диалог между студентами и профессионалами свидетельствуют о том, что такая форма взаимодействия необходима для эффективности обучения студентов.

Мы приложим все усилия для создания в следующем году третьей выставки, которую планируем сделать уже объединенной, привлекая не только студентов нашего вуза, но и других художников».

Название выставки «Листопад» было выбрано потому, что большинство работ, вошедших в экспозицию, либо были созданы осенью, либо под влиянием осеннего настроения.

В этом году было принято решение не проводить конкурс работ, потому что сравнивать столь непохожие по стилю, материалу и технике исполнения произведения искусства сложно. Однако многие посетители и эксперты отмечали работы Козорез А., Грекова А. (5 курс), и Асеевой А. (4 курс), высоко оценили технику исполнения работ Порубова К. и Тобольченко А., (4 курс), Морозовой Т. и Маркиной Н.

За оригинальность сюжета и исполнения отдельно отмечена скульптура «Молчи. Танцуй» гостя выставки Эдуарда Кичигина — магистранта из Лесотехнического университета.

Выставка получилась настолько необычной, что срок экспозиции был продлен до конца апреля 2012 г. Вы еще успеете посетить ее по адресу: пр. Маршала Жукова д. 44 (Культурно-бытовой центр СПбГМТУ).

Закрытие выставки будет отмечено обновлением экспозиции, встречами с авторами и конференцией о перспективах подготовки специалистов художественных специальностей.


Молчи. Танцуй

Эдуард Кичигин, магистрант специальности «Ландшафтная архитектура» (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М.Кирова), многократный участник и призер выставок международного и всероссийского уровня, автор научных статей и изобретений по ландшафтному дизайну. Профессионально занимается созданием Интернет сайтов. Корреспондент «ГлавСправ» попросил Эдуарда рассказать о создании скульптуры «Молчи. Танцуй».

«Давно хотел попробовать себя в скульптуре. Прошлой осенью мы участвовали в крупнейшем в России фестивале ландшафтного искусства «Императорские сады России». Наш проект состоял в том, чтобы вписать в ландшафт полноценную скульптуру, которая могла бы отлично смотреться в контексте дизайнерского решения. Предполагалось, что это будет скульптура обнаженной девушки, которая своей пластикой должна создавать акцент в проекте, поддерживать его динамику.

Мы долго думали над технологией: как быстро, просто и круто вылепить ее? И я решил сделать скульптуру-миниатюру. Выбрал самую трудную, на мой вкус, тему — латиноамериканские танцы. Сюжет сложился сразу: сложная поддержка, натянутые линии и минимум одежды на танцорах. Поза скульптуры мне была достаточно понятна, но для верности я сам решил попробовать исполнить эту поддержку. Оказалось, удержать девушку на шпагате одной рукой очень даже не просто! Культуриста из меня не вышло, но я попробовал поддержку пару раз и понял, что это вполне возможно.

Миниатюра слеплена из темно-оливкового скульптурного твердого пластилина. Работать с ним непросто: руки сильно устают, но зато такой материал держит форму при комнатной температуре. Когда началась работа над деталями: складками, мышцами, чертами лиц, оказалось, что намного проще работать в технике резьбы по дереву. Взял у товарища резцы и «миксовал» техники: лепка, резьба, ковыряние, заглаживание… чтобы эффективно сглаживать некоторые детали скульптуры даже зажигалка пригодилась.

Самым трудным оказалось вылепить лица танцоров, особенно их глаза. Если с остальной анатомией всё более-менее понятно, то здесь трудностей была масса… Как только начинал глаза лепить — всё, сразу дурные рожи какие-то выходили и несколько раз лица приходилось стирать и начинать заново.

Помог известный академический прием «обрубовки», когда рисуется обобщающая геометрическая форма, и уже на ней последовательно детализируются формы более мелкие. Я попробовал применить это в лепке — и о чудо! Лица танцоров получились более адекватными, хотя и с эффектом закрытых глаз. Но так даже лучше, нечего им по сторонам посматривать, лучше сосредоточиться на танце и молчать.

Дата открытия выставки стремительно приближалась, и к выставке я за одну ночь довел скульптуру до адекватного состояния, оставалось покрасить и придумать «креативу» название. Покрашенная аэрозольной краской под бронзу, скульптура стала выглядеть гораздо лучше — я даже сам был удивлен. Еще эффектней она стала смотреться, когда ее разместили на стильном белом параллелепипеде в выставочном зале. И вот тут я определился с названием миниатюры — «Молчи. Танцуй».

Блог Эдуарда Кичигина


Фотогалерея


ГлавCправ. 2012

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011