02.11.2015
II Всероссийская научно-практическая конференция «Завещание И.И. Бецкого. Эпоха Русского просвещения и актуальные проблемы современного образования и воспитания».
28 октября 2015 г. в Президентской библиотеке состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Завещание И.И. Бецкого. Эпоха Русского просвещения и актуальные проблемы современного образования и воспитания».
Конференция была посвещена Международному году литературы и дню распространения грамотности (ЮНЕСКО).
Основной докладчик:
Иманов Г.М., президент Инновационного научно-образовательного консорциума «Смольный Университет», Гранд-доктор философии, профессор, академик РАЕН
|
Учредители конференции
- Управление делами президента Российской Федерации ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина».
- Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт РАО».
- Всероссийская педагогическая ассоциация «Информационные образовательные технологии XXI века» («ИОТ XXI века»).
Цели конференции
- - освещение российского и международного опыта разработки и внедрения перспективных педагогических технологий;
- - анализ применения различных методов и методик обучения и воспитания в школьном и вузовском образовании;
- - пропаганда научных знаний, опыта образовательных учреждений по организации учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности;
- - координация усилий по разработке новых обучающих программ и методик в соответствии с новыми ФГОС;
- - содействие созданию современных электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов;
- - активное включение участников образовательного процесса в систему единой информационной образовательной среды России;
- - создание условий для установления деловых контактов участников и развития сетевого сообщества образовательных учреждений России и зарубежных партнеров.
Тематика освещаемых проблем
- - И.И. Бецкой – государственный и общественный деятель русского просвещения, традиции европейского просветительства в педагогической образовательной и воспитательной системах;
- - Эпоха русского просвещения в аспекте образования и воспитания;
- - Роль и место литературы и гуманитарных дисциплин в интеллектуальном развитии и воспитании гражданина современного высокотехнологичного, конкурентного общества, готового справляться с множеством проблем окружающего мира;
- - Педагогические технологии и методики обучения и воспитания: взгляд из настоящего в прошлое и будущее;
- - Совершенствование организации и управления образовательным процессом: классический урок/занятие/лекция, основные этапы и формы построения современного урока/занятия/лекции;
- - Эволюция информационных технологий в образовании и воспитании;
- - Технологии смешанного обучения;
- - Дистанционные образовательные технологии: образование в течение всей жизни, достижение новых образовательных результатов, направленных на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, основой которого является производство знаний и обмен знаниями;
- - Современные модели, технологии и методики в инклюзивном образовании, гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- - Проблемы сохранения и приумножения культурно-образовательного потенциала России, улучшение взаимопонимания между представителями различных культур и мирное разрешение конфликтов;
- - Формирование информационной творческой среды обучения и воспитания;
- - Формирование электронного портфолио образовательного учреждения, обучающего и обучаемого;
- - Образование, бизнес, инновации: инновационное сотрудничество системы «школа-вуз-предприятие», стратегии и программы инновационного развития России;
- - Уроки становления и модернизация Российского образования;
- - Инженерно-техническое образование и воспитание молодежи, актуальные проблемы автомобилизации в Российской Федерации и зарубежных странах;
- - Духовно-нравственное воспитание как необходимый компонент российского образования;
- - Стратегии современного университета в формировании духовно-нравственного потенциала информационного общества;
- - Влияние глобализационных процессов на современное образование;
- - Университетские консорциумы в системе единого информационного образовательного пространства страны;
- - Социальные последствия модернизации высшего образования в России.
После Пленарного заседания работа конференции продолжилась в СПбГУ им. А.И. Герцена.
Участники смогли посетить секции конференции на темы:
- Педагогическое образование и воспитание
- Информационные технологии в образовании
- Бизнес, образование, безопасность
- Культурно-творческая среда образовательного учреждения
- Современное музыкальное образование
- Новые технологии в инженерно-техническом образовании
Был проведен семинар «Использование фонда Президентской библиотеки в учебном процессе».
Источник: Редакция «ГлавСправ»