16.04.2013
Вчера, 15 апреля, Музей-усадьба Рериха в Изваре совместно с Детской библиотекой истории и культуры Петербурга, Петербургским союзом ученых и региональным отделением Всероссийского общества охраны природы провели ежегодную научно-практическую конференцию.
Как сообщили «БалтИнфо» организаторы мероприятия, конференция «Культура и экология. Пути взаимодействия» была посвящена Дню экологических знаний, а также годовщине подписания Пакта Рериха (Вашингтонского Пакта, 1935 год) — международного договора об охране культурных ценностей.
По сложившейся традиции, темы ежегодных апрельских конференций охватывают проблемы изучения и сохранения культурного и природного наследия, музейного дела, искусства, науки и просвещения. Это тот круг проблем, решению которых была посвящена творческая деятельность Николая Рериха.
На конференции обсудили законодательные и методические принципы сохранения природного и культурного наследия. Все чаще историки и экологи испытывают взаимную потребность в практическом опыте. Практика последних десятилетий показывает, что эффективным является комплексный подход к сохранению культурного и природного наследия, когда охранные статусы памятника природы и памятника культуры разрабатываются в комплексе.
Примером конструктивного сотрудничества Комитета по природным ресурсам и Комитета по культуре Ленинградской области стало создание в 2009 году на базе Музея-усадьбы Рериха в Изваре «Особо охраняемой природной территории «Памятника природы» регионального значения». Особенностью усадьбы является то, что она может выступать не только объектом культурного наследия, но и эколого-образовательным центром, что на данном этапе развития заповедников и памятников культуры встречается довольно редко.
Особенностью данной конференции явилось разнообразие профессиональных категорий участников. Наряду с учеными, экологами, представителями органов власти, общественных организаций, работниками сферы искусства и просвещения, музейного дела, библиотек на конференции выступили учителя и педагоги общего и дополнительного образования, дошкольных учреждений, старшеклассники, что позволяет говорить о самой широкой общественной значимости этой темы.
Организаторы и участники отметили успех такого подхода, который позволил сформировать на конференции единое информационное пространство, живое общение, взаимообогащение и взаиморазвитие участников. По мнению участников, успех неформального объединения усилий в этой сфере следует развивать и в дальнейшем.
Источник: БалтИнфо