Санкт-Петербург

Раздел

Досье по предметам


Советы по решению ЕГЭ

Часть «A»

Часть A экзаменационной работы содержит задания, большинство из которых относятся к базовому и повышенному уровням сложности, и одно задание высокого уровня.

  1. Если посмотреть внимательно, можно сразу исключить откровенно неверные ответы. А дальше: произвести решение и смотреть на совпадения в ответах. Встречаются логические задачи «с подвохом», где вас вынуждают обратить внимание на какой-то вариант ответа. Будьте осторожнее, ведь вас могут сбить с толку. Если хватает времени и вы уверены в своих силах, лучше решить задание в части A самостоятельно и только потом указать один ответ из вариантов.
  2. Конечно, не обойтись без элементарных знаний и по другим предметам. Это касается не только правильности арифметических расчетов, но и элементарной грамотности: например, в заданиях, где нужно указать по определенному принципу гласные и согласные буквы.

Часть «B»

Часть B содержит в основном задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности.

  1. Часть В станет сложной для тех, кто пришел сдавать ЕГЭ «случайно». Здесь вы уже не сможете угадать ответ.
  2. Очень часто школьники спотыкаются на техническом оформлении. Сколько раз объясняем, что здесь нужно ставить точку, а не запятую, большую, а не маленькую букву, латинскую, а не русскую... Ребята, нервничая, ошибаются, пишут не в той графе, исправляют в ней же. Хотя для этого есть дополнительные графы. Машина же такие ответы выбрасывает, и потом на апелляции достаточно тяжело свою правоту доказать.
  3. Нет каких-то разделов, по которым нужно готовиться отдельно. Темы в экзамене распределены равномерно. За последние годы задания в ЕГЭ по информатике похожи, усложняются только цифры. В основном задачи на определение количества информации, алгебра высказываний.
  4. Многое из того, что будет на ЕГЭ, изучали в средних классах, к 11 классу будет тяжело вспомнить. Например, формула, по которой определяется количество информации: «2 в степени i = N», применяется во многих задачах. Используя одну эту формулу, можно решить многие задачи, поэтому в 10-11 классе обязательно повторите ее.

Часть «С»

Задания Части C относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

  1. Чтобы хорошо написать часть C, нужен опыт по программированию. Поэтому, если вы не учитесь в специализированной физико-математической школе или не берете уроки информатики как минимум с 5 класса, то без дополнительной подготовки не обойтись.
  2. Если у вас развита логика, и вы ориентируетесь в таких науках как математика, можно догадаться и прийти к ответу. Но это не касается специальных задач, где требуется знание определенных формул.

Еще один момент: в большинстве школ на уроках информатики проходят язык, который ребята считают устаревшим — Паскаль. Но этот язык до сих пор во многих вузах используется для обучения программированию, несмотря на то, что создавался в 70-е годы. Многие ребята пытаются самостоятельно программировать на более сложных языках: С++ и др. Замечательно, но при этом они могут забыть символику... поэтому при сдаче ЕГЭ лучше «меньше да лучше». Либо выбрать алгоритмический язык, либо тот язык, который вы действительно проходили на уроках информатики в школе, много работали на нем. В большинстве же случаев это традиционные языки, которые они потом будут проходить на первых курсах вуза. Да и преподаватель может неверно понять программу на непривычном ему языке, и на апелляции придется доказывать, что ученик был прав.

Обратите внимание:

Часто в КИМах встречаются опечатки. Они могут сбить вас с толку, даже если вы уверены в ответе. Не стесняйтесь позвать наблюдающего, чтобы он зафиксировал этот случай и дал совет, как поступить дальше.

Встречаются опечатки, но это скорее погрешности. Часто смущают условные обозначения — они могут отличаться от тех, которые давал преподаватель на уроках. Как правило, все указано в условиях задачи, поэтому всегда очень внимательно читайте условия, и не делайте ничего лишнего.

Обратите внимание, как в части С распределяются баллы. Не обязательно все сделать идеально. Если не получается какая-то задача, вы запутались, но выбрали верное направление, какое-то количество баллов вы все равно получите. Я рекомендую не бросать попыток, досидеть до конца, обязательно перепроверить арифметику. Очень обидно, а таких случаев было море, когда правильно найдено решение задачи, но ошибка в расчетах — и все.. У вас есть шанс поступить на бюджет, поэтому использовать его надо по максимуму.

Не начинайте со сложного, потому что если вы зациклитесь на одной сложной задаче, потом останется мало времени, и простые, как вам кажется, задачи, вы будете решать, не думая. Сначала начните с того, что хорошо знаете.

Полезная информация?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011