Ярославль

Раздел Высшее образование

Статьи

16.04.2010

Отличные экономисты нужны всегда

В период всемирного финансового кризиса как никогда остро встал вопрос качественной подготовки специалистов для развития экономики и банковского дела в России. С одной стороны, рынок труда переполнен экономистами и финансистами, с другой — работодатели жалуются на дефицит квалифицированных кадров. Рассказать о том, как и чему сейчас учат «будущих Рокфеллеров», мы попросили Екатерину Михайловну Попову, д.э.н., профессора и заведующую кафедрой банковского дела Международного банковского института.

Корр: Как кризис повлиял на систему подготовки специалистов?

Попова: Я думаю, что кризис глобально не повлиял на нашу систему подготовки специалистов. Более того, он и не должен был влиять на нее принципиально.
Мы готовим специалистов, которые обладают знаниями, которые должны оказаться полезными как в кризисных условиях, так и в условиях стабильного экономического развития. Мы не меняли систему подготовки, однако скорректировали содержание основных учебных программ, ввели новые разделы и темы курса, изучение которых позволит студентам лучше адаптироваться на рынке труда, лучше понимать процессы, происходящие на современном финансовом рынке, грамотно и более взвешенно подходить к оценке рисков. Такие изменения коснулись, например, курсов «Организация деятельности коммерческого банка», «Аудит банковской деятельности», «Банковский финансовый менеджмент».

Корр: Насколько сегодня востребованы экономические специальности?

Попова: Я думаю, что переизбыток выпускников экономических специальностей ни для кого уже не является секретом. Но это, в любом случае, не значит, что они многие годы не будут нужны совсем. Просто количество вакансий для них не будет увеличиваться. И здесь важным конкурентным преимуществом выпускника становится статус (имя, известность) учебного заведения, которое он закончил. Наш институт является одним из немногих учебных заведений, которые имеют известность на рынке и готовят грамотных специалистов в области банковского дела, финансового менеджмента и других. Большинство наших выпускников не испытывают серьезных проблем с трудоустройством. Еще при поступлении абитуриенты заключают договор с институтом, что по выпуску они будут трудоустроены.

Корр: Входит ли в программу обучения практическое изучение специальных банковских программ? Как быть, если программа устаревает за то время, что учится студент?

Попова: Изучение практических банковских дисциплин начинается на четвертом и продолжается на выпускном, пятом курсе обучения. При этом, все эти дисциплины ведут специалисты одной кафедры — банковского дела. Соответственно, если за год меняются нормативно-правовые акты, подходы и т.д., мы имеем возможность обратить на это внимание студентов и при изучении предметов на пятом курсе внести необходимые коррективы.

В то же время, необходимо отметить, что за последние годы глобальных кардинальных изменений в банковской деятельности в России не происходило, поэтому до сих пор мы не сталкивались с серьезными проблемами.

Корр: Чем отличается российская банковская система от иностранных банковских систем?

Попова: Во-первых, конечно, своей молодостью, а следовательно, относительно более низким уровнем развития банковского дела, финансовой грамотности. С другой стороны, большинство российских банков, по сравнению с зарубежными не имеют столь серьезных материальных, организационных, технических и технологических ресурсов. Это, естественно, накладывает определенный отпечаток на возможности отечественной банковской системы по обслуживанию клиентов, по привлечению и размещению ресурсов.


Международный банковский институт

ГлавСправ. 2010

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011