Владимир

Раздел Законодательство в образовании

Новости

13.04.2011

Фурсенко назвал страх перед реформами обоснованным

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко дал развернутый ответ многочисленным критикам реформы образования, признав при этом, что страх населения перед новшествами порой имеет под собой почву.

«Сейчас существует огромное движение, которое условно можно назвать «не надо перемен, не надо модернизации, не надо ничего менять». Много недовольных тем, что имеем. И вместе с тем — страх перед переменами. К сожалению, зачастую обоснованный. Это парадокс, противоречие, которое объяснить трудно», — сказал Фурсенко на заседании государственно-патриотического клуба «Единая Россия» во вторник.

Он отметил, что «ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании — это самоубийство для любого политика». «Можно подозревать в каком-то некорректном поведении, но нельзя подозревать политиков в том, что они идиоты», — подчеркнул Фурсенко. По его мнению, ситуация в образовании может быть улучшена, но в рамках ответственной и продуманной политики, основанной на том, что уже сделано, и четко сформулированных целях, которые должны быть достигнуты «не в заоблачных далях, а в достаточно конкретной среднесрочной перспективе».

Министр отметил, что сейчас обсуждается закон об образовании, главной задачей которого является создание не популистского документа, а ставящего определенные задачи и ограничения, продвигающего систему образования вперед.

Фурсенко напомнил о недавней проблеме, когда родителям приходилось отстаивать очереди, чтобы записать своего ребенка в школу. «Проблема не в том, что не хватает мест в школах. Их больше, чем детей из-за демографического спада. Но родители или по своему опыту, или по разговорам знают, куда идти можно, а куда лучше не нужно. Они простаивают, кляня на чем свет стоит эти очереди, но при этом просят ни в коем случае не трогать систему образования. Это парадокс, это дико», — подчеркнул Фурсенко. Также он отметил, что в настоящее время прием в вузы не сбалансирован. «Мы готовим людей, которые потом идут на улицы, которые не востребованы. Но если государство попытается как-то влиять на систему приема, например, в пользу инженерных специальностей, тех специальностей, которые будут востребованы, — мы встретимся с огромным протестом и нежеланием что-либо реформировать», — подчеркнул Фурсенко.

По словам министра, сейчас очень остро стоит вопрос подготовки квалифицированных рабочих кадров. Однако ни один из родителей не захочет отдать своего ребенка в среднее специальное учебное заведение, техникум вместо того, чтобы отправить ребенка в вуз. «Мы столкнемся с огромным общественным протестом. Считается, что это резервация. Отношение к этому должно быть изменено в первую очередь в обществе», — подчеркнул Фурсенко.

Он напомнил о стандартах для старшей школы, которые в настоящее время активно обсуждаться в СМИ и Интернете. «Оставив обсуждение стандартов основной школы на усмотрение экспертного сообщества, включаясь со стороны общества в обсуждение этого вопроса, мы так много, эмоционально и, извините, неквалифицированно обсуждаем стандарты старшей школы, хотя проблемы все заключаются в основной школе. С 5 по 9 класс ребята перестают учиться — родители перестают переживать, а экзамены в вузы еще далеко. Сегодня это проблема для всего общества», — подчеркнул Фурсенко. «Страх перед новыми стандартами — это страх перед выбором, это очень опасно. Люди должны уметь выбирать. Также это страх перед ответственностью», — подчеркнул Фурсенко.


Источник: Interfax

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011