Вел. Новгород

Раздел Высшее образование

Новости

08.05.2015

Рособрнадзор продолжит эксперимент по независимой оценке знаний студентов

Во время летней сессии Рособрнадзор вновь проведет эксперимент по независимой оценке качества подготовки студентов, сообщает пресс-центр ведомства.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с представителями вузов – будущих участников эксперимента. Он обратил внимание собравшихся на важность объективного оценивания знаний студентов. Кравцов выразил уверенность в значительном повышении качества отечественного образования при условии наведения порядка в процессе и системе оценивания.

Специалисты Рособрнадзора считают, что такой эксперимент поможет студентам разработать систему самостоятельной оценки условий и результатов обучения. Планируется привлечение не только преподавателей, но и работодателей.

22 января, как сообщалось ранее, в рамках исполнения поручения Президента РФ прошла апробация процедур независимой оценки знаний студентов. Предполагалось внедрить в деятельность вузов механизмы независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.

Суть эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены преподавателям из других вузов. По мнению организаторов, это позволяет оценить знания наиболее объективно. Форма проведения экзаменов была традиционной – собеседование и письменные ответы на вопросы билетов. Вузы разрабатывали оценочные материалы, проходящие предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Представители ведомства наблюдали за проведением экзамена, непосредственно присутствуя на нем, или благодаря онлайн-трансляции из каждой аудитории в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора.

Эксперимент проходил по десяти дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Участие приняли следующие вузы: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский физико-технический институт, Российский новый университет (Москва), Московский городской педагогический университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Якутск), Чеченский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева. Всего в эксперименте участвовало 363 студента и 18 преподавателей.


Источник: Рособрнадзор РФ

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011