11.02.2011
Альтернативный законопроект «Об образовании» был представлен на общественных слушаниях в Госдуме фракцией КПРФ. Главным идеологом проекта стал участник движения «Образование для всех», депутат Олег Смолин. Депутат не упустил возможность напомнить, кто в Госдуме «на самом деле» поддерживает образовательное сообщество.
У фракции весьма категоричное отношение к официальному законопроекту. Реформы Минобрнауки коммунисты называют «вредными», а курс развития образования — направленным на «отупение нации». В отчете перед Госдумой Олег Смолин сравнил два варианта законопроекта по 44 позициям. Примечательно, что совпадают из них только 8, то есть менее 20% текста. Остальные пункты, преимущественно социального характера, вызывают у депутатов вопросы.
Ключевым моментом, который авторы альтернативного законопроекта противопоставили Минобрнауки, стало финансовое обеспечение реформ. По мнению Смолина, для успешной модернизации государство должно, по примеру зарубежных стран, выделять не менее 7% ВВП.
Резкая критика со стороны КПРФ прозвучала в адрес новых образовательных стандартов и перехода учебных заведений на коммерческую основу.
Отдельная тема — статус педагогов. В альтернативном документе предлагается сделать повысить заработную плату педагогических работников до уровня средней оплаты труда по стране и более.
«Наш законопроект предлагает участникам образовательного процесса несравненно больше социальных гарантий, чем проект Минобрнауки», — утверждает Олег Смолин. При этом он не побоялся называть проект «популистским», делая упор на лозунг «образование для всех».
Депутат не обошел вниманием и Единый экзамен. Авторы нового проекта ФЗ призывают сохранить для желающих госэкзамен на добровольной основе. Добровольным станет также и участие вузов в Болонском процессе, которое включает такие преобразования, как например, сокращение времени обучения на год.
Шансы на признание такого проекта закона «Об образовании» сам Олег Смолин оценил как невысокие — по политическим причинам.
ГлавCправ. 2011