19.12.2011
Единый госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом заявил в интервью министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Министр напомнил, что «любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок». «Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, — указал он. — То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год».
«Это тяжелые экзамены, — признал Фурсенко. — Другое дело, что мы должны их совершенствовать». Глава Минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены вопросы по такому предмету, как история. «У нас здесь было много претензий справедливых», — сказал он. На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко ответил, что на сегодняшний день «в литературе и математике практически нет тестовых вопросов, мы будем двигаться в этом направлении и дальше». «Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения задач в естественнонаучных направлениях, в частности, в физике, в химии, — сказал он. — Этот процесс будет постоянно совершенствоваться».
Говоря о нововведениях, министр отметил, что льготы отныне будут приниматься во внимание только при подаче документов в один вуз.
«Это означает, что если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими воспользоваться только при подаче документов в один вуз, — сказал он. — Во всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных».
Что касается контроля за ЕГЭ, то, как подчеркнул Фурсенко, в последнее время были «усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения». Как рассказал глава министерства, в его распоряжение буквально только что поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах РФ. В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.
«Несмотря на то, что мы много любим говорить по поводу Кавказа, но аномальных результатов в России ничуть не меньше, — сказал собеседник. — Мы анализируем эти результаты и по ним делаем выводы. Были случаи, когда принимались административные решения, мы настаивали на замене руководства органов образования в отдельны регионах, что давало определенные результаты».
По мнению Фурсенко, ЕГЭ позволяет адресно применять эти меры. «На сегодняшний день мы точно знаем, в каких регионах, и даже в каких школах, есть результаты, вызывающие вопросы, — добавил он. — Всегда можно допустить, что в какой-то школе экзамен пошли сдавать очень сильные ребята, но по крайней мере мы точно понимаем, в каких учебных заведениях должен быть усилен контроль».
Источник: БалтИнфо