Старый Оскол

Раздел Высшее образование

Новости

08.05.2015

Рособрнадзор продолжит эксперимент по независимой оценке знаний студентов

Во время летней сессии Рособрнадзор вновь проведет эксперимент по независимой оценке качества подготовки студентов, сообщает пресс-центр ведомства.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с представителями вузов – будущих участников эксперимента. Он обратил внимание собравшихся на важность объективного оценивания знаний студентов. Кравцов выразил уверенность в значительном повышении качества отечественного образования при условии наведения порядка в процессе и системе оценивания.

Специалисты Рособрнадзора считают, что такой эксперимент поможет студентам разработать систему самостоятельной оценки условий и результатов обучения. Планируется привлечение не только преподавателей, но и работодателей.

22 января, как сообщалось ранее, в рамках исполнения поручения Президента РФ прошла апробация процедур независимой оценки знаний студентов. Предполагалось внедрить в деятельность вузов механизмы независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.

Суть эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены преподавателям из других вузов. По мнению организаторов, это позволяет оценить знания наиболее объективно. Форма проведения экзаменов была традиционной – собеседование и письменные ответы на вопросы билетов. Вузы разрабатывали оценочные материалы, проходящие предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Представители ведомства наблюдали за проведением экзамена, непосредственно присутствуя на нем, или благодаря онлайн-трансляции из каждой аудитории в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора.

Эксперимент проходил по десяти дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Участие приняли следующие вузы: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский физико-технический институт, Российский новый университет (Москва), Московский городской педагогический университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Якутск), Чеченский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева. Всего в эксперименте участвовало 363 студента и 18 преподавателей.


Источник: Рособрнадзор РФ

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011