Старый Оскол

Раздел Высшее образование

Статьи

22.09.2011

Образование или обучение? Читаем законопроект…

Консультант — Виктор Павлович Смирнов, председатель Совета директоров ссузов Санкт-Петербурга и Ленобласти, вице-президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, директор СПбТКУиК.

Половина страны, так или иначе, связана с образованием: кто-то работает в системе образования, у кого-то дети учатся в школе, колледже или вузе. В итоге, все мы неравнодушны к изменениям и перестройкам в системе российского образования.

В последнее время общество будоражили вести об исчезновении начального профессионального уровня и появлении нового — практико-ориентированного бакалавриата. Сейчас эти «качели» как будто успокаиваются, и на данный момент образование в России приобрело довольно четкие формы.

    Уровни образования в России к 2011 г.:
  • Дошкольное образование (ДОУ);
  • Начальное общее (1-3 классы) (школа);
  • Основное общее (4-9 классы) (школа, гимназия);
  • Среднее общее (10-11классы) (школа, гимназия);
  • Среднее профессиональное (техникумы, колледжи);
  • Высшее образование, подготовка по программам бакалавриата (институты, университеты);
  • Высшее образование, подготовка специалиста и магистратура (университеты);
  • Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура, ординатура, адъюнктура (университеты, академии).

Важно: в законопроекте «Об образовании в РФ» разведены такие понятия как профессиональное образование и профессиональное обучение:

Профессиональное образование включает в себя следующие уровни: среднее профессиональное образование и высшее образование. Это бакалавриат, специалитет, магистратура, а также подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, а направлено на освоение лицами различного возраста профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлено на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

Профессиональное обучение осуществляется в учебных центрах профессиональных квалификаций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности и на производстве.

Профессиональное обучение завершается сдачей квалификационного экзамена.


ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011