22.07.2024
В предстоящем учебном году программа «Обучение служением» будет введена в 374 университетах. Модуль позволяет студентам применять на практике полученные профессиональные знания, выполняя социально значимые задачи, которые ставят некоммерческие организации, органы власти и другие социальные заказчики.
Социальные задачи в форме заказа размещаются на платформе Добро.рф. Всего сформировано более 970 заказов. За год социальными партнерами программы стали 1133 организации, из них 66% имеют совместные социальные проекты с университетами. В настоящее время программа внедрена в 135 вузах, в ней задействовано 65,8 тыс. обучающихся.
Работа может строиться следующим образом: НКО, социальные предприятия или учреждения социальной сферы размещают заказ по разработке приложения, которое поможет улучшить работу сервиса для нуждающихся граждан. Обучающиеся по направлению «Программная инженерия» могут откликнуться на заказ и разработать соответствующие ИТ-решения. К созданию для таких организаций маркетинговых стратегий могут подключиться студенты-маркетологи, а будущие специалисты в мехатронике и робототехнике могут быть вовлечены в работу над прототипами средств технической реабилитации.
Кроме того, ряд университетов создает специализированные подразделения — «клиники», в их числе юридические клиники, обеспечивающие оказание студентами бесплатной юридической помощи, а также клиники, создаваемые в целях привлечения студентов к осуществлению психологической помощи, деятельности в экологической, музейной, архитектурной сферах и др.
Одним из ярких примеров внедрения модуля «Обучение служением» в образовательный процесс стал конкурс «Школа мечты». Студенты вузов, обучающиеся по направлению «Архитектура» и «Дизайн», были привлечены к разработке дизайн-проектов школьных пространств, в итоге на конкурс было направлено 100 работ, победителями в разных номинациях стали 12 команд.
НИУ «ВШЭ» провел онлайн-анкетирование студентов, чтобы оценить влияние на них опыта участия в программе. Результаты исследования показали: «Обучение служением» заметно влияет на гражданскую ответственность и формирование ценностных установок. Особенно ярко это выражается в отношении к городу, в котором проживают респонденты.
По данным исследования, студенты, имеющие опыт участия в программе, заметно выше оценивают свои способности к позитивным общественным изменениям при взаимодействии с органами власти и вузами, чем при работе в одиночку.
Источник: Пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ