Санкт-Петербург

Раздел

Новости

07.07.2020

Ректор РАНХиГС назвал ключевые уроки пандемии для системы высшего образования

В нынешних условиях системе высшего образования РФ важно обеспечить сбалансированное развитие сети вузов на основе их сотрудничества, а не конкурентной борьбы. Об этом заявил ректор РАНХиГС Владимир Мау во время заседания Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ, которое прошло 3 июля.

Заседание Совета было посвящено обсуждению аналитического доклада «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после нее», разработанного по инициативе Минобрнауки РФ экспертной группой при участии РАНХиГС. «Во время пандемии сфера высшего образования оказалась управленческим фронтиром, где было необходимо без промедления принимать серьезные решения, — отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, — Сегодняшний доклад — это не итоговый документ, а проба пера с тем, чтобы получить обратную реакцию и уже к осени представить расширенный доклад, который подробнейшим образом освещал бы все аспекты ситуации, в которой мы оказались».

По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, система образования готова к качественным изменениям, связанным с использованием современных технологий, но следует просчитать последствия этих изменений, в том числе долгосрочные. Студенты смогут получать образование в московском университете, не приезжая в столицу, однако качественное дистантное образование обойдется вузам дороже «оффлайнового» – организация процесса требует серьезных вложений. «Один из ключевых выводов в том, что качественное образование, как и качественное здравоохранение, не может быть дешевым. Серьезные проблемы требуют серьезных средств. Это относится ко всей системе, и к слабым вузам, может быть, даже в большей степени, чем к уникальным ведущим университетам», — подчеркнул Владимир Мау.

В период пандемии стала особенно видна проблема неравенства — между сильными и слабыми вузами, студентами с доступом к компьютеру и без, преподавателями разных способностей и возрастов. И эта проблема, по словам ректора, продолжает обостряться. «Налицо стратегический риск поляризации российских вузов. И качественное дистантное образование как раз может содействовать решению проблемы неравенства, — отметил ректор РАНХиГС, — Мы должны видеть баланс всех позитивных и негативных социальных последствий введения дистанта, это очень важно с точки зрения перспектив социально-политической стабильности в стране».

В заседании Совета также приняли участие председатель Комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ Вячеслав Никонов, президент ГАУГН Александр Чубарьян, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, ректор СПбГУ Николай Кропачев, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и другие.


Источник: Пресс-служба РАНХиГС

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011