Санкт-Петербург

Раздел

Новости

22.11.2019

XIII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке»

20 ноября 2019 года в Горном университете стартовал XIII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке». Участие в церемонии его открытия приняли руководители ведущих университетов города на Неве и промышленных предприятий, а также представители власти и студенты. Их основной задачей стал поиск новых возможностей для совершенствования системы образования и определение наиболее перспективных направлений научных изысканий.

Тематическое направление Конгресса 2019 года - интеграция академического сообщества с целью повышения эффективности работы вузов и научно-исследовательских институтов.

Ректор Горного университета Владимир Литвиненко отметил, что сфера высшего образования сегодня переживает переходный период. Однако процессы её трансформации далеки от оптимальных, что вызывает определённые опасения. Ведь просвещение и наука призваны не только способствовать гуманизации общества, но также создавать плацдарм для прогресса отечественной промышленности. Это крайне важно для стран с индустриальной или даже доиндустриальной экономикой, к которым, безусловно, относится и Россия.

«Учебный процесс в школах направлен на минимизацию глубины знаний и не способствует формированию личности ребёнка. Уже с первого класса дети «заточены» на решение тестов, что учит их преодолевать определённые препятствия, подготавливает к ЕГЭ, но не воспитывает в них стремление к самосовершенствованию. В результате в вузы поступают молодые люди, не умеющие широкомасштабно, объёмно мыслить. Они не готовы брать на себя риски, принимать самостоятельные решения. Это, безусловно, обедняет их, делает менее приспособленными к жизненным реалиям. Зачастую они не могут адаптироваться в новой для себя среде и осознать, что требования, которые предъявляются к ним в университете, в корне отличаются от того, к чему они привыкли. В итоге наша экономика теряет потенциально сильных специалистов», - посетовал Владимир Литвиненко.

Он призвал своих коллег к более тесной интеграции в рамках профессионального сообщества. И отметил, что только совместная генерация стратегических инициатив, способствующих развитию вузов, может привести к принятию необходимых решений со стороны федеральных органов власти.

Председатель комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга Андрей Максимов отметил, что конгресс традиционно становится событием, определяющим направление перспективного развития для университетов и НИИ города. Он позволяет выработать единую позицию относительно наиболее актуальных направлений научных исследований, в том числе касающихся конструирования прорывных технологий.

«18% активного населения Петербурга работают в сфере науки и высшего образования. Годовой оборот в области создания научно-технических разработок превышает 180 миллиардов рублей. Ещё 85 миллиардов идёт на развитие высшей школы. Это существенные средства. Для того чтобы они расходовались максимально эффективно, мы должны находиться в постоянном поиске новых механизмов, способствующих оптимальному развитию вузов и научно-исследовательских институтов. Это основная задача нашего мероприятия», - подчеркнул Андрей Максимов.

В первый день работы форума его делегаты приняли участие в панельной дискуссии «Новые вызовы для профессионального образования и науки», заседаниях круглых столов и мастер-классах. В четверг состоится кейс-турнир «Санкт-Петербург – умный город XXI века» и конкурс видеоработ студентов «Интересные моменты жизни моего университета». Завершится работа конгресса 22 ноября проведением пленарного заседания «Новые формы общественно-государственного партнерства в развитии науки и профессионального образования».


Источник: Комитет по науке и высшей школе г. Санкт-Петербурга

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011