Санкт-Петербург

Раздел

Новости

04.03.2015

Оценка знаний своих студентов в вузе не всегда объективна

По поручению Президента РФ Рособрнадзор провел независимую оценку знаний студентов вузов. На добровольной основе участие приняли учащиеся ряда высших учебных заведений: КНИТУ им. А.Н.Туполева, МГЮА им. О. Е. Кутафина, МФТИ, МГПУ, РосНОУ, ЧГУ. Всего в эксперименте было занято 363 студента разных курсов, а также 18 преподавателей.

Идея заключалась в том, что студенты сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия. Оценочные материалы были разработаны вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. На экзаменах присутствовали наблюдатели от ведомства, и велась онлайн-трансляция в СИЦ Федеральной службы. Все это позволяло объективно оценить знания студентов.

Испытания проводились в форме собеседования или письменно по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика.

Результаты показали, что процент совпадения оценок, выставленных во время сессии и в ходе эксперимента, составил 89%. По мнению экспертов, оценки в вузах были завышены, даже в тех случаях, когда экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. В то же время в некоторых случаях оценки экспертов были выше, чем экзаменаторов.

Специалисты Рособрнадзора пришли к заключению, что на базе этого эксперимента можно разработать систему, при которой студенты самостоятельно смогут оценивать условия и результаты своего обучения.

В ведомство уже поступили заявки от 22 вузов, желающих провести эксперимент у себя в летнюю сессию. К независимой оценке планируется привлекать представителей работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины.


Источник: Рособрнадзор

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011