19.04.2012
Бюджетный набор по направлению подготовки «Реклама и PR» в технических университетах должен быть восстановлен. Такое решение приняли участники Научно-практической конференции с международным участием «Public Relations – наука, образование, профессия», проходившей в середине апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ».
Соответствующее открытое письмо-обращение будет направлено в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Усилия, предпринимаемые в последние годы Президентом и Правительством, направленные на активизацию инновационной деятельности в стране, развитие рынка новых технологий уже дают свои результаты. При этом любая новаторская разработка, особенно наукоемкая требует определенных усилий по ее продвижению на рынки сбыта. В противном случае, все интеллектуальные и материальные затраты на создание такой продукции могут оказаться лишенными смысла.
Наиболее успешно содействовать продвижению на рынок сложной инновационной продукции могут именно PR-специалисты, обладающие определенными дополнительными знаниями в соответствующих сферах, либо технические специалисты, получившие дополнительную подготовку в сфере PR и рекламной деятельности.
Как отмечала в своем выступлении заведующая кафедрой «Связи с общественностью» «ЛЭТИ» Л.В. Азарова: «Специфика инновационной сферы в ряде случаев не позволяет реализовывать деятельность специалистов по связям с общественностью и рекламе в полной мере, в том числе в связи с недостаточным пониманием целей и задач деятельности партнеров, неумением использовать специализированные и адаптированные технологии. Поэтому приходится включать в коммуникационный процесс технических специалистов, чьи коммуникативные навыки оставляют желать лучшего».
По мнению декана гуманитарного факультета Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева (КНИГТУ) Д.К. Сабировой эта проблема должна быть решена путем введения в технических вузах специальных учебно-методических программ и дисциплин. «Законы рекламы и связей с общественностью одинаковы для всех сфер экономики, но их применение в производстве имеет свои особенности… Например, в КНИГТУ предложены такие дисциплины, как: Реклама и связи с общественностью в сфере машиностроения, Реклама и связи с общественностью в наукоемких исследованиях…»
В крупных технических университетах России в постперестроечный период накоплен большой опыт подготовки специалистов в области рекламы и PR, соответствующий высокому уровню инженерного образования в них. Характерно, что, по отзывам руководителей предприятий, им не приходится уделять много внимания дополнительной адаптации этих специалистов к специфическим условиям коммуникационной деятельности в конкретной сфере, практически переучивая их.
Однако в 2011 году целый ряд ведущих технических университетов страны лишился бюджетных мест по направлению подготовки «Реклама и PR», как не соответствующих их основному профилю обучения, что привело к значительному снижению количества принятых студентов, желающих получить такую специальность. Все это уже в ближайшие годы неизбежно приведет к снижению числа качественных специалистов и притоку абитуриентов в гуманитарные вузы, соответствующие кафедры которых уделяют гораздо меньше внимания учету конкретных потребностей инновационных, наукоемких производств.
В связи со сложившейся ситуацией участники конференции обратились в Министерство с просьбой при определении контрольных цифр бюджетного набора по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», более внимательно отнестись к заявкам ведущих технических университетов, успешно прошедших государственную аккредитацию, и тем самым подтвердив высокое качество подготовки специалистов по данному направлению.
Источник: Пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)