16.04.2012
13 апреля завершил свою работу XII Всероссийский фестиваль студентов с международным участием «PR – профессия третьего тысячелетия». Около 400 будущих PR-специалистов из 54 вузов России, иностранные делегации из США, Латвии, Финляндии и Украины, а также преподаватели, специалисты в области PR, маркетинга, рекламы и журналисты собрались в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ».
Организатором ежегодного фестиваля выступает кафедра «Связи с общественностью» ЛЭТИ, которая является одним из российских лидеров в области подготовки PR-специалистов.
На торжественной Церемонии закрытия фестиваля лучшей команде по итогам всех мероприятий этой недели был вручен всероссийский PR-кубок «Призвание». Победителями стали девушки из Ивановского государственного энергетического университета им. В.И.Ленина. На церемонии также были вручены призы от партнеров и спонсоров фестиваля победителям в различных номинациях. Дополнили вечер творческие номера и проекционное шоу, во время которого стены актового зала ЛЭТИ ожили и превратились в объемные фигуры, полученные при помощи эффекта 3D-визуализации.
Насыщенная программа фестиваля позволила участникам в полной мере проявить свои профессиональные знания и навыки. В рамках нового формата профессиональных мастерских команды разрабатывали проект на тему корпоративной социальной ответственности, решали задачи от специалистов в сферах рекламы, маркетинга и PR, демонстрировали навыки работы над кейсами по основным этапам: от анализа рынка до вывода продукции на международный рынок. Четвертый день работы фестиваля проходил на английском языке, что дало шанс командам показать такой важный для PR-специалиста навык, как владение иностранным языком. В последний день фестиваля 11 финалистов защищали свои проекты перед экспертами. Жюри отметило, что будущие специалисты по связям с общественностью справились с этим вполне успешно и показали высокий уровень профессионализма.
На студенческой конференции «PRорыв» команды в двух секциях представили свои заранее подготовленные проекты. Будущие PR-специалисты рассуждали о новых инструментах и каналах коммуникации, а также о PR-технологиях в реализации студенческих проектов. На пленарном заседании конференции выступила Марина Шишкина, доктор социологических наук, член Высшего экспертного совета РАСО, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; Игорь Минтусов, председатель совета директоров агентства стратегических коммуникаций «Николо М» и Илья Литницкий, аккаунт-менеджер коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Поучиться у профессионалов команды могли на традиционных для фестиваля мастер-классах. В этом году спикерами выступили Микаэль Аскеров, генеральный директор рекламного агентства C-Mind, Максим Брызгалин, шоумен, промоутер и актер, Алексей Тарасенко, директор по маркетингу дилеровского направления группы компаний «Аларм-Моторс Форд», Иван Макаров, пресс-секретарь банка «ВТБ24» по Северо-Западному федеральному округу. Кроме того, гостями фестиваля стали Гарри Болан, профессор Таусонского университета США, Ристо Раску, преподаватель Университета прикладных наук г. Ювяскюля Финляндии и другие.
Полезным фестиваль стал не только для студентов, но и для преподавателей. В третий день фестиваля прошла традиционная встреча Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. После заседания состоялся преподавательский научно-методический семинар, в рамках которого активно обсуждался вопрос «непрофильности» гуманитарных специальностей в технических вузах, а также проблемы, с которыми сталкиваются вузы в связи с проведением реформы высшего образования и переходом на двух уровневую систему обучения. Рассматривались и такие проблемы, как новые тенденции и требования к образованию PR-специалистов, продвижение инноваций в проектах студентов и коммуникации в инновационных сферах экономики.
Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» проходил при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга, Российской ассоциации по связям с общественностью, коммуникационного агентства SPN Ogilvy и ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад». В этом году генеральным спонсором фестиваля стала компания Coca-Cola, официальным спонсором – компания «МТС».
Источник: Пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»