Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

20.01.2015

Высшее образование по результатам мониторинга

15 января 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования.


«Основное и ключевое значение мониторинга состоит в том, чтобы показать, как обстоят дела с системой образования, доступностью соответствующих программ для населения, в том числе для отдельных категорий граждан – инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья, с кадровым обеспечением образовательных организаций, их материальной базой», - считает Дмитрий Ливанов.

Открывая встречу, глава Правительства России заявил, что данные, получаемые в результате мониторинга, помогают совершенствовать политику государства в образовательной сфере, добиваться более качественных и конкурентоспособных результатов.

В свою очередь Дмитрий Ливанов рассказал, что мониторинг системы образования, правила которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в прошлом году был проведен впервые. Со слов министра, в настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и еще 14 показателей выявляются по результатам социологических обследований.

Что касается системы высшего образования, то министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым на заседании Правительства Российской Федерации 15.01.2015 года были приведены основные результаты мониторинга системы высшего образования.

«Высшее образование – система, в которой обеспечивается подготовка кадров высшей квалификации. В последние годы много говорится об избытке специалистов с высшим образованием. Действительно, в соответствии с Законом об образовании, бюджетными местами «обеспечена» почти половина выпускников 11-х классов школы, а еще почти 40% поступает в вузы на места с полным возмещением затрат на обучение. Вместе с тем, если учесть, что более 40% 9-классников получает среднее (полное) образование, то окажется, что охват молодежи высшим образованием составляет всего около 41%.

Сокращения численности молодежи в возрасте 17-30 лет и снижение нагрузки на сеть вузов позволяет проводить оптимизацию сети. Мониторинг эффективности вузов делает эту работу обоснованной. С его помощью мы решаем проблему низкого качества образования, которое предоставляют некоторые вузы и филиалы. В 2013 году были приняты решения о реорганизации 23 образовательных учреждений и 116 филиалов.

Проведение оптимизационных мероприятий проводится с учетом реальных результатов работы вузов. Как и в предыдущие годы, основой нашей системы является сеть ведущих университетов (МГУ, СПбГУ, федеральные и национальные исследовательские университеты), в 2013 году в них обучалось 14,2% (более 750 тыс.) студентов. Для 8 субъектов Российской Федерации соответствующие университеты являются системообразующими (Архангельск, Томск, Пермь, Белгород, Владивосток), в них обучается более 40% студентов соответствующих регионов. Принципиально, что ведущие университеты являются центрами интеграции науки и образования. «В условиях сложной экономической ситуации вижу задачу Министерства в том, чтобы обеспечить за счет внутренней оптимизации достаточные ресурсы для развития этих вузов», - сообщил Дмитрий Ливанов.


Источник: Минобрнауки РФ

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011