27.01.2011
1 февраля заканчивается обсуждение законопроекта «Об образовании». За два месяца дискуссий было высказано немало точек зрения, звучали самые разные суждения. Своим мнением о новом законе с ГлавСправ поделился Виталий Иванович Хименко.
Новый закон «Об образовании» будет очень большим. Но его особенность не только в этом. Закон, по которому сейчас все работают, был принят в 1992 году, после этого многое изменилось и в стране, и в образовании. И очень много появилось дополнений и изменений. И как только начали смотреть, что же из себя представляет закон 1992 года, а что — изменения и дополнения, то оказалось, что дополнений больше, чем самого закона. Ясно, что работать с таким документом невозможно.
Новый закон, безусловно, нужен. Но почему-то, когда стали его разрабатывать, решили всю сферу образования отразить в одном документе. Пока не очень получается.
Посмотрим на открытое обсуждение нового закона по российскому телевидению с министром А.А. Фурсенко, которого пригласили в качестве комментатора. В его речи все сводится к тому, что: «вот в школах все-таки питание, кашу дают плохую, как же это…» И это — открытое публичное обсуждение закона об образовании. Да, есть частные вопросы, которые не связаны с законопроектами. И перемешать все начальное образование с высшим, с послевузовским образованием, с университетами, колледжами, наверное, не совсем правильный ход. Было же какое-то рациональное зерно в том, что в Петербурге разделили Комитет по образованию и Комитет по науке и высшей школе.
Закон нужен обязательно, закон должен быть единый, но чтобы пользоваться тем вариантом, который сейчас предложен, еще нужно очень много подзаконных актов. И еще, как выяснилось в последнее время, для того, чтобы просто запустить этот закон, нужно больше, чем в 50 существующих законах делать поправки, чтобы он согласовывался с ними. Такой вариант представляется не очень реальным.
А обсуждать его можно бесконечно, как любой закон. Я не верю, что какой-нибудь закон может всем понравиться. А здесь задействованы уж очень разные слои населения. Наверное, прежде всего, нужно отделить вопросы школы. Один комитет занимается школами, и это правильно, потому что это очень важно, а другой комитет занимается высшим образованием, послевузовским, аспирантурой.
ГлавCправ. 2011