Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

03.02.2012

Отчет с пленарного собрания Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России

В рамках Всероссийского форума студентов-медиков в Северо-Западном государственном медицинском университете им. Мечникова 31 января 2012 г. состоялось Общее собрание Межрегиональной общественной организации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России».

В повестке проведения были заявлены пленарные доклады по темам, касающимся медицинского образования. В т.ч. доклад Глыбочко П.В. , ректора Первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова, председателя учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России « О подготовке врачебных кадров в свете Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Содокладчик — Мошетова Л.К., ректор Российской государственной медицинской академии последипломного образования.

Заслушав и обсудив доклад, Общее собрание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России отметило, что закрепленные в Законе Российской Федерации №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» направления развития системы высшего медицинского образования имеют основной целью формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения, ориентированного на социальную ответственность перед пациентом.

    Приняты решения:
  1. Сформировать концепцию непрерывного профессионального образования на основе федеральных образовательных стандартов нового поколения и федеральных государственных требований к системам послевузовского и дополнительного профессионального образования;
  2. Оценить состояние и ход развития системы непрерывного профессионального образования и определить потенциальные возможности деятельности учреждений дополнительного профессионального образования и нормативно-правовую базу, определяющую политику и формирующую единое методологическое пространство в области непрерывного профессионального образования специалистов медицинской и фармацевтической направленности подготовки.

Второй доклад пленарного заседания: «Воспитательная работа как инструмент формирования личностных качеств будущего врача и провизора» (Павлов А.В., ректор Ярославской медицинской академии, содокладчик Долгушин И.И., ректор Челябинской государственной медицинской академии).

    Совет отметил, что воспитательная работа является необходимым условием формирования личности выпускника медицинского вуза и способствует гражданскому, нравственному и профессиональному становлению будущего специалиста в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов и принял следующие решения:
  1. Повысить значимость органов студенческого самоуправления, работа которых должна быть направлена в том числе на повышение социальной активности студентов и защиту их прав.
  2. Создать положительную мотивацию к участию во внеаудиторной работе у преподавателей и студентов.
  3. Разработать и реализовать систему мер социальной поддержки волонтерского движения студентов.
  4. Уделить большие усилия по воспитанию культуры межнациональных отношений студентов и созданию толерантной внутривузовской атмосферы, а также по формированию установки на здоровый образ жизни у студентов медицинских и фармацевтических вузов как приоритетную личностную и профессиональную ценность.

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова

ГлавCправ. 2012

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011