Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

23.12.2011

Прогресс невозможно остановить

Принятие нового закона «Об образовании» было отложено правительством до февраля 2012 года. Каких же изменений нам стоит ожидать в ходе модернизации образования в следующем году? Корреспондент «ГлавСправ» обратился за комментариями к Валерию Павловичу Соломину, ректору Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Соломин: В новом году мы получим новый закон «Об образовании», а также поддержку развитию и сохранению высшего педагогического образования в форме Федеральных центров педагогического образования. Мы больше внимания обратим на молодые кадры. Если те направления, которые заявлены в модернизации, будут осуществляться, это будет только на пользу.

Корр.: Ректоры технических вузов подчеркивают, что в новом 2012 году приоритет будет отдан развитию инженерных профессий. А что с гуманитарным блоком?

Соломин: Что касается педагогического направления, очень надеемся, что все-таки оно будет занимать достойное место. Хотя и звучали намеки, что у нас переизбыток юристов, экономистов, педагогов… Это немного тревожит. Но надеюсь, что трезвый взгляд на развитие образования все же возобладает. Без педагогов не может быть развития образования, экономики, науки, культуры.

Корр.: Сейчас стране нужны новые педагоги: молодые, хорошо знающие современные методы работы.

Соломин: Да, но и «старая гвардия» тоже не помеха. А вот помогать опытным педагогам овладеть технологиями современного обучения — мы просто обязаны. Как раз в тех Федеральных центрах педагогического образования, которые предположительно будут открыты на уровне современных педагогических университетов. Такое предложение было высказано на высочайшем уровне.

В системе непрерывного педагогического образования должно быть выстроено взаимодействие с учебными заведениями среднего профессионального педагогического образования. Колледж — это тоже ступень получения педагогического образования. И учебные планы СПО должны быть согласованы в соответствии с действующими стандартами.

Необходимо не административное объединение, а укрупнение по соответствию программ, стандартов, преемственности… Центр — это некое объединяющее начало, точка интеграции. Как заявлено в программе модернизации, создание , крупных интегрированных центров позволит объединить усилия по научному обеспечению процесса, по созданию стандартов, приемлемых для всех так, чтобы они давали возможности для творческого применения.

Корр.: Стандарты разрабатываются и доводятся до специалистов в форме приказов… А вот сама методика их внедрения на разных уровнях образования — это уже дело педагогов?

Соломин: Методика — это очень важно! Важны технологии реализации действующих стандартов. В технологии реализуются метода и приемы передачи знаний ученикам с использованием всего современного арсенала учебных средств, осуществляется трансформация, если хотите, информации в знания! Вот, что главное!

Корр.: Как Вам кажется, будет ли в современном образовании Петербурга больше инновационных подходов? Конкурсы молодых педагогов уходящего года показали выдающиеся работы. Будут ли они внедрены повсеместно в нашу систему образования?

Соломин: В канун нового года такой вопрос звучит риторически. Конечно, будут! Новый год — новые идеи, новые желания реализоваться… Прогресс невозможно остановить. Думали ли мы 10 лет назад, что электронные доски и Интернет станут нашей обыденностью? Мы могли об этом только мечтать, но мы надеялись и трудились... Новое и в наших школах, и в вузах. Чувство познания нового никуда не исчезнет, а оно требует идей, инструментария, молодых людей!


Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011