22.09.2011
Консультант — Виктор Павлович Смирнов, председатель Совета директоров ссузов Санкт-Петербурга и Ленобласти, вице-президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, директор СПбТКУиК.
Половина страны, так или иначе, связана с образованием: кто-то работает в системе образования, у кого-то дети учатся в школе, колледже или вузе. В итоге, все мы неравнодушны к изменениям и перестройкам в системе российского образования.
В последнее время общество будоражили вести об исчезновении начального профессионального уровня и появлении нового — практико-ориентированного бакалавриата. Сейчас эти «качели» как будто успокаиваются, и на данный момент образование в России приобрело довольно четкие формы.
|
Важно: в законопроекте «Об образовании в РФ» разведены такие понятия как профессиональное образование и профессиональное обучение:
Профессиональное образование включает в себя следующие уровни: среднее профессиональное образование и высшее образование. Это бакалавриат, специалитет, магистратура, а также подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.
Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, а направлено на освоение лицами различного возраста профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлено на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
Профессиональное обучение осуществляется в учебных центрах профессиональных квалификаций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности и на производстве.
Профессиональное обучение завершается сдачей квалификационного экзамена.
ГлавCправ. 2011