06.09.2010
В пятницу, 3 сентября состоялось празднование юбилея Северо-Западного технического университета (СЗТУ) — одного из лидеров инженерного образования России и, безусловно, флагмана заочного образования в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Вуз был основан в 1930 году указом ВСНХ о создании Центрального отраслевого заочного механического ВТУЗа. И с тех пор он 80 лет бессменно готовит и переподготавливает кадры для реального сектора экономики.
В 2000 году вуз получил статус университета и свое нынешнее название: Северо-Западный государственный заочный технический университет (СЗТУ). Так что сегодня он по праву отмечает два юбилея: 80 лет со дня основания и 10 лет нового статуса.
«С момента основания СЗТУ дает возможность работающим людям строить свою деловую карьеру параллельно с получением качественного образования по самым востребованным специальностям», — так обозначает миссию СЗТУ его ректор, д.т.н., профессор Кондратьев А.А.
Работают несколько центров, в том числе Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров.
На каждом из этих подразделений обучаются люди, которые желают повысить свой профессиональный статус и, тем самым, более профессионально решать насущные проблемы Города и региона.
Заочное образование в университете воплощает такую инновацию в образовании, как совмещение теоретических базовых знаний с применением их в производстве, к которой рекомендовано приблизится дневному обучению на отделениях высшего профессионального образования. А в СЗТУ уже огромный опыт обучения актуальным для экономики города специальностям прямо не отрывая специалистов от рабочего места или от поста руководителя производством.
Заочное обучение параллельно с работой было весьма популярно в нашей стране в послевоенные годы. Но постепенно эта мода сходила на нет, и к началу 90-х годов ХХ века, казалось, безвозвратно ушла в прошлое. Однако к концу 90-х вдруг выяснилось, что заочное обучение обрело «второе дыхание» по всему миру. В России же его начали вновь развивать самые «продвинутые» вузы. Двигаться вверх по служебной лестнице за счет образования — хорошая идея, как не сложно ее воплощение. Заочник должен намного больше работать самостоятельно. Если он при этом работает в той же сфере, в которой учится, обучение становится очень осмысленным, преломленным через практические потребности.
Сохранение системы заочного обучения в среде высшего сегодня видится и актуальным и необходимым.
Пресс-служба СЗТУ
ГлавСправ. 2010