Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

09.02.2011

На повестке дня — кадровый вопрос

Прошедший 2010 год аналитики называют знаковым: страна преодолела экономический кризис, больше внимания стало уделяться социально значимым сферам, таким как образование. Насколько тесно связаны промышленные структуры и их «кузницы кадров», рассказал президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Турчак на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

 Анатолий Александрович Турчак

Среди участников пресс-конференции «Экономическое развитие Санкт-Петербурга: итоги 2010 года, перспективы развития 2011 года» присутствовали также: вице-президент СПП Лобин Михаил Александрович и директор по промышленной политике СПП Масалов Виктор Петрович.

Анатолий Турчак открыл пресс-конференцию заявлением, что промышленность Санкт-Петербурга вышла из кризиса, восстановлен рынок продаж, но остается проблема кадров. Не хватает на производстве, не только инженерно-технических специалистов, высококвалифицированных кадров среднего звена. Сейчас можно сказать, что система среднего профессионального образования в Петербурге восстановлена, но проблема пополнения кадров остается.

Корр: Кадровый вопрос называют в настоящее время главным в промышленности. Предусматривают ли промышленники Петербурга вкладывать силы и средства в высшее и среднее профессиональное образование в 2011 году?

Турчак: У нас в этой области действуют программы, например Программа развития начального профессионально-технического образования, которая подписана Союзом промышленников и предпринимателей, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Советом руководителей наших профессионально-технических учебных заведений.

Также действует и Программа по развитию высшего образования при участии Комитета по науке и высшей школе. В соответствии с этими документами, предусмотрены финансовые вложения, как со стороны государственного бюджета, так и промышленно-научных предприятий и бизнеса.

Если говорить о высших учебных заведениях, то практически во всех вузах, особенно технических, работают базовые кафедры наших крупных и ведущих промышленных и научных предприятий и организаций. В области профессионально-технического образования созданы учебные центры на предприятиях, где учащиеся ПТУ и колледжей имеют возможность проходить производственную практику и получать основные навыки будущих профессий.

Проходят практику на промышленных научных предприятиях как представители высшей школы, так и представители среднего технического образования. То есть здесь налажен довольно четкий контакт.

Плюс ко всему мы участвуем в разработке программ обучения. Именно на начальном этапе закладываются те требования, которые необходимы, чтобы специалист, который придет на предприятие после окончания учебного заведения, сразу начал работать. Есть целый ряд вузов и учреждений среднего профессионального образования, чьи руководители поняли такую необходимость и пошли навстречу. Главное, что молодой человек приходит на производство более уверенным и спокойным, все ему уже знакомо не только по учебникам.

Контакт у промышленников и предпринимателей и с высшей школой, и со средним профессиональным образованием достаточно прочный.

Корр: Учебные центры на крупных промышленных предприятиях, о которых много говорят, — это хорошо забытые ВТУЗы или что-то новое?

Учебных центров на предприятиях в том понимании, как это было когда-то, осталось немного. Недавно вышел закон Российской Федерации о создавать совместных предприятий в высших учебных заведениях. Это позволит вузам вместе с наукой и промышленностью зарабатывать средства, и сегодня мы там создаем базовые центры, где студенты могут проходить практики и внедрять свои инженерные разработки.


Справка:

Ресурсные центры сферы образования (РЦ)

Сеть ресурсных центров сферы образования обеспечивают комплексное сопровождение результатов, полученных в ходе выполнения ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды», создавая единое информационное пространство России.

РЦ стали создаваться с 2002 года на основе открытых конкурсов в рамках ФЦП РЕОИС при поддержке администраций субъектов Федерации на базе ведущих вузов и организаций отрасли.

В настоящее время сеть РЦ представлена 33 региональными и 4 специализированными ресурсными центрами. Последние работают образования по отдельным направлениям для поддержки региональных центров, органов управления и учреждений.

Базовый центр РЦ, как правило, находится в вузе-победителе открытого конкурса, кроме него создается сеть подцентров, создаваемых вузами-партнерами и другими организациями, заинтересованными в создании ЕОИС региона.

Цель создания РЦ — развитие межвузовского информационного пространства, региональных центров компетенции по образовательным ресурсам, системам и технологиям, интеграция отраслевых структур систем образования на соответствующей территории.

    Основные функциональные блоки:
  • регистр и депозитарий образовательных информационных ресурсов;
  • научно-методический центр по созданию учебно-методических комплексов на основе современных ИТ с учетом возможностей инфокоммуникационной инфраструктуры;
  • технологическая площадка для апробации инструментально-технологических средств;
  • специализированный центр подготовки и переподготовки преподавателей учебных заведений и специалистов инфраструктуры образования региона;
  • региональная служба формирования и мониторинга образовательных программ по подготовке и переподготовке преподавателей по целевым группам в пределах компетенции РЦ;
  • консалтингово-технологическая служба сопровождения и развития регионального информационного образовательного портала и входящих в портал специализированных сетевых информационных систем и служб;
  • центр тиражирования электронных учебных материалов.

При проектировании сети РЦ основной технологической площадкой стала сеть Региональных центров информатизации и Центров новых информационных технологий (ЦНИТ/РЦИ).


ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011