Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

22.01.2010

Педагогическая ассамблея задала тон Году Учителя в России.

2010 год объявлен в России Годом Учителя. На государственном уровне решено оказать педагогам поддержку, в первую очередь, повысить престиж отечественной школы. Первым шагом в этом направлении и торжественным открытием Года Учителя стала Педагогическая ассамблея, прошедшая 21 и 22 января в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.

Педагогическая ассмблея

Для участия в мероприятии были приглашены руководители правительства, Министерства образования и науки, ректоры российских вузов, а также победители конкурса «Учитель года», гости из стран СНГ и представители ЮНЕСКО. Всего в работе Педагогической ассамблеи приняло участие более 600 человек из 80 регионов страны. Оценить нынешнее положение дел в сфере образования, обсудить ближайшие планы государства и выслушать пожелания «из первых уст» — такую цель преследовали организаторы одного из крупнейших событий 2010 года.

Президент Дмитрий Медведев своим выступлением открыл ассамблею. Он назвал Год Учителя удобным поводом для правительства указать свои социальные приоритеты. «Задача государства — повышать престиж учительского туда. Разумеется, это непросто. Результатов за короткое время не достигнешь», — добавил президент.

Педагогическая ассамблея была призвана задать тон всему Году учителя в России. Ключевой задачей в этом плане стал диалог между чиновниками, руководителями вузов и школьными учителями со всей страны. В ходе обсуждений участники затронули наиболее важные вопросы: обновление школьного образования, влияние инициативы «Наша новая школа», а также вклад российского педагога в модернизацию России. Для того чтобы в ассамблее приняло максимальное число участников ассамблеи, были открыты дискуссионные площадки.

Отдельным событием ассамблеи стала выставка РГПУ им. Герцена, отразившая новинки в образовательном процессе университета, а также ведущих издательств и фирм России. Были представлены учебно-методическая продукция, наглядные пособия, электронные образовательные ресурсы и информационные образовательные технологии.

Результатом общей работы стала выработка рекомендаций по реформированию системы подготовки учителей, собранных в резолюции Педагогической ассамблеи, и Кодекс учителя. Президент РАО Николай Никандров заметил, что эти документы — «сухой остаток» их работы — еще нуждаются в обсуждении на уровне общественности. «К кому здесь только нет рекомендаций. Но ничего не рекомендуется средствам массовой информации! Я считаю, что СМИ стоило бы кое-что посоветовать. Например, использовать свои профессиональные возможности для создания положительного образа учителя и школы, избегать односторонних оценок», — сказал президент РАО.

На закрытии ассамблеи было высказано мнение, что государство должно быть осторожнее с расстановкой приоритетов в рамках российского образования. Мнение педагогов озвучил Геннадий Бордовский: «Все образование — это абсолютный приоритет, особенно если мы хотим стать динамичной, развитой страной». Он выразил надежду, что пристальное внимание, которым сейчас пользуется образовательная система в нашей стране, не пройдет бесследно. «Не было в истории ни одного динамичного развития страны, которое не начиналось бы с колоссального приоритетного развития образования», — отметил ректор РГПУ.

Фотогалерея


ГлавСправ. 2010

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011