Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

04.12.2019

Цифровая трансформация в образовании и производстве

С 26 по 29 ноября 2019 года в Москве прошел финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), в рамках которого на треке «Цифровая трансформация» эксперты Ворлдскиллс и образовательной сферы обсудили основные проблемы цифровой трансформации в образовании и производстве.

Организаторами III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) выступили Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Сергей Маркин, руководитель департамента развития бизнеса Autodesk CIS, заметил, что скорость внедрения новых проектов возрастает. События и технологии, когда-то бывшие уникальными, сейчас становятся обыденными. Но изменить рынок непросто. «Чтобы принять новые цифровые технологии, придется сначала работать в убыток. На это готовы пойти только новаторы. Autodesk CIS прошел через этот период, и сейчас вышел на пик прибыли», - привел в пример Сергей Маркин свою компанию.

Павел Биленко, профессор практики, академический лидер модулей в Кремниевой долине Московской школы управления СКОЛКОВО, напомнил, что многие профессии в будущем исчезнут: «Появилось огромное количество технологий, которые быстро входят в производственный цикл. Меняется роль инженера, конструктора, дизайнера».

«Цифровая трансформация»

Компетенцию «Цифровая трансформация» впервые открыл у себя Московский политехнический университет, представив ее на нынешнем III Национальном межвузовском чемпионате «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). На круглом столе в рамках трека его участники обсудили, насколько сложно происходит цифровая трансформация. Татьяна Козуб, управляющий директор компании Change-Russia, отметила сложности во внедрении новых цифровых технологий в практику. «В любой трансформации IT 75% проблем не связаны с техническими факторами, - заметила эксперт. - Только недавно начали появляться новые профессии, отделы и должности. Иногда приходится даже навязывать сверху новые услуги. Но это уже не мода, а необходимость. Мы в итоге часто являемся адвокатами пользователей, занимаемся их адаптацией».

Алексей Гришин, руководитель направления «Оценка защищенности» «Ростелеком-Солар», замечая, что наблюдается явный разрыв между знаниями выпускников вузов и тем, что хочет от них бизнес, рассказал о том, как, например, развивается компетенция «информационная безопасность». «До 60% студентов в направлении «информационная безопасность» отчисляются, а из тех 40%, кто доучился до конца, только 7% идут работать по специальности. Большой плюс, когда студента сразу готовят к владению оборудованием, на котором он будет работать. Но таких вузов мало», - рассказал Алексей Гришин.

Цифровизация меняет бизнес-процессы.

«Цифровизация меняет бизнес-процессы. Мы оцифровали все вышедшие в бумажных изданиях статьи, получилась электронная библиотека, - поделилась Алевтина Максименко, директор Издательского дома «Гребенников». – Однако нельзя полностью отдать работу, например, в нашей сфере машинам. На этапе предпечатного процесса везде задействованы люди. Нужен не искусственный, а эмоциональный интеллект».

Виолетта Усанова, руководитель направления цифровой поддержки вузов Skyeng, рассказала о цифровой платформе для непрерывного обучения английскому языку - SkyengEducationSystemforUniversity. «Наша цифровая среда разработана для того, чтобы помочь преподавателю, - отметила Виолетта Усанова. – SkyesUniversity берёт на себя рутинные процессы, например, автоматически проверяет домашние задания студентов. Это дает преподавателю возможность сосредоточиться на развитии креативных способностей и коммуникативных навыков студентов — тех самых softskills, которые так важны для современного человека».

О цифровых технологиях

При внедрении цифровых технологий в университете важно уделить внимание подготовке и обучению преподавателей. Как заметила Виолетта Усанова, цифровая трансформация высшего образования - это комплексный процесс, в ходе которого приходится преодолевать культурные и институциональные барьеры, но результат того стоит.

«Процесс цифровизации открывает для преподавателей и студентов новые возможности, - убеждена Виолетта Усанова. – Мы рады, что благодаря нашим продуктам в университетах становится больше пространства для творчества и общения».

Источник: Ворлдскиллс Россия

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011