Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

23.05.2018

Будущая профессия – специалист в информационной сфере

Информационно-коммуникационные технологии, активно входящие в жизнь современного общества, радикально меняют содержание профессиональной деятельности. В этих условиях приоритетное значение приобретают специалисты в информационной сфере, владеющие уникальными знаниями и умениями, необходимыми для развития всех областей социальной жизни.


Библиотечно-информационный факультет – один из старейших факультетов Санкт–Петербургского государственного института культуры, который осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям.

51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (бакалавриат)

Форма обучения: очная, заочная.

Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.

Абитуриенты, получившие среднее профессиональное образование, могут сдавать вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам (литература, русский язык, обществознание) в вузе или предоставить результаты ЕГЭ.

Для выпускников средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму, предусматривается ускоренная программа обучения – 3,5 года.

Профиль: «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области информационно-аналитической и издательской деятельности, которые осуществляют информационный мониторинг, формируют аналитические обзоры, отчеты и переводы, готовят статистическую информацию по поставленной проблеме, анализируют текущую новостную информацию и составляют прогнозы по развитию в сфере книжного дела, искусства и бизнеса.

Профиль: «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области информационного обеспечения всех направлений профессиональной деятельности, которые занимаются менеджментом информационных ресурсов, информационным сопровождением инновационных проектов, формированием коммуникационной политики организации.

Профиль: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области стратегического и оперативного управления учреждениями культуры – менеджеров библиотечно-информационной деятельности, способных оперативно решать неординарные управленческие задачи, эффективно осуществлять собственно управленческую, экспертно-консультационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность.

Профиль: «Информационно-библиотечные технологии обслуживания детей и юношества»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в сфере технологий продвижения чтения и формирования читательской культуры у стратегически важных для общества групп населения – детей, юношества, молодежи, а также пользователей с ограничениями здоровья. Студенты изучают социологию и психологию чтения, библиотечную журналистику, менеджмент сохранения документных ресурсов, проектную деятельность, информационные ресурсы детских и юношеских библиотек.

51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (магистратура)

Форма обучения: очная, заочная.

Вступительные испытания: «Библиотечно-информационная деятельность» (устно).

Профиль предусматривает подготовку специалистов высшей квалификации, ориентированных на научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в библиотечно-информационной сфере.

    В результате обучения студенты приобретают знания, умения и навыки в области:
  • информационной деятельности и коммуникации;
  • информационного менеджмента и информационного маркетинга;
  • информационных технологий и управления информационными ресурсами;
  • проведения информационных исследований (в том числе, маркетинговых);
  • социально-культурного проектирования и профильного менеджмента;
  • управления персоналом организации;
  • издательского дела и документационного обеспечения управления;
  • аналитическо-синтетической переработки информации и информационного поиска;
  • создания баз данных, информационного наполнения сайтов и управления контентом;
  • информационного обеспечения различных отраслей деятельности;
  • информационной поддержки коммуникационной политики организаций: брендинга, продвижения, рекламы и PR;
  • организации выставок и конференций;
  • создания различных видов информационно-аналитической продукции.

В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины профессионального цикла: документоведение, аналитико-синтетическая переработка информации, документационное обеспечение управления, научно-исследовательская деятельность, информационный менеджмент и маркетинг, социальные коммуникации, информационное право, проектная деятельность, PR, реклама и брендинг, технология читательского развития детей и юношества, информационно-психологическая безопасность читателей, книжный бизнес, анализ новостной и рекламной информации, информационно-аналитические продукты и услуги, анализ художественного рынка и другие.

    Преимущества обучения на Библиотечно-информационном факультете:
  • Престижное гуманитарное образование;
  • Традиции подготовки специалистов в информационной сфере;
  • Научно-исследовательская работа: участие в работе студенческого научного общества, выступления на российских и международных научных форумах и конференциях, публикации в научных сборниках и периодических изданиях;
  • Международные учебные стажировки студентов: участие в зарубежных образовательных поездках, обучение по программам студенческого обмена;
  • Ознакомительная, учебная, проектная и преддипломная практики в ведущих государственных учреждениях культуры и коммерческих организациях
  • Участие в волонтерских программах и проектах социально-культурной сферы;
  • Активная студенческая жизнь: студенческие объединения и клубы, КВН, театральная студия, спортивные секции, балы и показы мод, творческие вечера и встречи, капустники и др.

    Сферы будущей деятельности:
  • Учреждения культуры (библиотеки, архивы, музеи, информационно-досуговые и культурно-досуговые центры).
  • Учреждения органов управления культурой (федеральные, региональные и муниципальные отделы, департаменты и управления культуры, аналитические отделы и центры).
  • Научно-исследовательские организации, научно-образовательные кластеры.
  • Информационно-аналитические агентства, мультимедийные центры, консалтинговые фирмы.
  • Рекламные и PR-агентства, новостные агентства, пресс-службы.
  • Коммерческие организации в сфере культуры (издательства, редакции, фонды, антикварно-букинистические салоны, интернет-компании).
  • Средства массовой информации (телерадиокомпании, печатные и сетевые издания).
    Выпускники Библиотечно-информационного факультета востребованы в качестве:
  • руководителей учреждений и организаций социально-культурной сферы;
  • менеджеров издательской и книготорговой деятельности, искусства, бизнеса и туризма, библиотечно-информационной сферы, социальных коммуникаций, маркетинга и рекламы;
  • информационных аналитиков (аналитиков-универсалов, бизнес-аналитиков, интернет-аналитиков, системных аналитиков, аналитиков-маркетологов, аналитиков художественного рынка и др.);
  • специалистов в области арт-бизнеса (антикварная и букинистическая торговля);
  • технологов информационных систем и администраторов баз данных;
  • помощников руководителя, референтов, пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб;
  • преподавателей гуманитарных дисциплин.

Специалист в информационной сфере – динамично развивающаяся профессия, которая востребована в различных областях профессиональной деятельности: научно-исследовательской и методической, организационно-управленческой, информационно-аналитической, технологической, психолого-педагогической, издательской и проектной!


Источник: Библиотечно-информационный факультет Санкт–Петербургского государственного института культуры

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011