23.05.2018
Информационно-коммуникационные технологии, активно входящие в жизнь современного общества, радикально меняют содержание профессиональной деятельности. В этих условиях приоритетное значение приобретают специалисты в информационной сфере, владеющие уникальными знаниями и умениями, необходимыми для развития всех областей социальной жизни.
Библиотечно-информационный факультет – один из старейших факультетов Санкт–Петербургского государственного института культуры, который осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям.
51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (бакалавриат)
Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.
Абитуриенты, получившие среднее профессиональное образование, могут сдавать вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам (литература, русский язык, обществознание) в вузе или предоставить результаты ЕГЭ.
Для выпускников средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму, предусматривается ускоренная программа обучения – 3,5 года.
Профиль: «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области информационно-аналитической и издательской деятельности, которые осуществляют информационный мониторинг, формируют аналитические обзоры, отчеты и переводы, готовят статистическую информацию по поставленной проблеме, анализируют текущую новостную информацию и составляют прогнозы по развитию в сфере книжного дела, искусства и бизнеса.
Профиль: «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области информационного обеспечения всех направлений профессиональной деятельности, которые занимаются менеджментом информационных ресурсов, информационным сопровождением инновационных проектов, формированием коммуникационной политики организации.
Профиль: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в области стратегического и оперативного управления учреждениями культуры – менеджеров библиотечно-информационной деятельности, способных оперативно решать неординарные управленческие задачи, эффективно осуществлять собственно управленческую, экспертно-консультационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Профиль: «Информационно-библиотечные технологии обслуживания детей и юношества»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов в сфере технологий продвижения чтения и формирования читательской культуры у стратегически важных для общества групп населения – детей, юношества, молодежи, а также пользователей с ограничениями здоровья. Студенты изучают социологию и психологию чтения, библиотечную журналистику, менеджмент сохранения документных ресурсов, проектную деятельность, информационные ресурсы детских и юношеских библиотек.
51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (магистратура)
Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: «Библиотечно-информационная деятельность» (устно).
Профиль предусматривает подготовку специалистов высшей квалификации, ориентированных на научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в библиотечно-информационной сфере.
В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины профессионального цикла: документоведение, аналитико-синтетическая переработка информации, документационное обеспечение управления, научно-исследовательская деятельность, информационный менеджмент и маркетинг, социальные коммуникации, информационное право, проектная деятельность, PR, реклама и брендинг, технология читательского развития детей и юношества, информационно-психологическая безопасность читателей, книжный бизнес, анализ новостной и рекламной информации, информационно-аналитические продукты и услуги, анализ художественного рынка и другие.
Специалист в информационной сфере – динамично развивающаяся профессия, которая востребована в различных областях профессиональной деятельности: научно-исследовательской и методической, организационно-управленческой, информационно-аналитической, технологической, психолого-педагогической, издательской и проектной!
Источник: Библиотечно-информационный факультет Санкт–Петербургского государственного института культуры