Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

20.09.2024

Учиться в Интернете: особенности дистанционного образования

Перспективные модели повышения доступности и качества образования на базе развития электронного обучения во всем мире приводят к созданию новых организационных форм взаимодействия университетов между собой, с бизнесом и потребителями образовательных услуг.

Резкий рост интереса к массовым открытым онлайн-курсам привел к началу этапа формирования международных образовательных сетей и площадок открытого образования, развитию высокотехнологичных обучающих платформ, которые сочетают в себе имитацию среды профессиональной деятельности, совместную работу и оценку результатов обучения.

Ректор Университета ИТМО, Васильев В.Н.


Всемирная паутина таит в себе множество возможностей, одна из них – получить образование. Современные дистанционные образовательные технологии сегодня активно применяются во многих российских и зарубежных вузах.

Интернет-обучение, или дистанционное обучение, набирающее сегодня все большую популярность, позволяет получить высшее и второе высшее образование без отрыва от дома и работы. Вы находитесь в любой точке России или мира, и при этом учитесь, приобретая качественные знания у лучших преподавателей страны.

Передовые вузы, как в России, так и за рубежом используют в образовательном процессе дистанционные технологии уже не первый год. Количество вузов, предлагающих дистанционные методы обучения, постоянно растет.

В отличие от традиционного заочного обучения, дистанционное дает возможность учиться, находясь на любом расстоянии от учебного заведения. И если при заочной форме обучения студенту все же приходится неоднократно приезжать в вуз, то дистанционная технология обучения позволяет практически полностью этого избежать.

Идея дистанционного образования состоит в том, что взаимодействие преподавателя и студента происходит в виртуальном пространстве: оба они находятся за своими компьютерами и общаются посредством Интернета.

До чего дошел прогресс

В России дистанционное образование начало развиваться в 1990-х годах. С 1997 г. по 2002 г. Министерством образования РФ проводился всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В проекте участвовали 20 государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования, которые отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс-технология, сетевая (интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая. Итоги эксперимента показали успешность и, главное, прогрессивность дистанционного образования.

Безусловно, не каждый вуз готов предложить своим студентам обучение в заочной форме на базе дистанционных технологий. Это объясняется высокой стоимостью используемого программного обеспечения и трудоемкостью создания учебного материала.

Сегодня многие вузы работают над собственной уникальной образовательной программой, располагают качественным учебным комплексом и современными информационно-коммуникационными средствами, позволяющими реализовывать заочное образование с применением дистанционных технологий.

Благодаря распространению скоростного доступа в Интернет, развитию мультимедиа, учиться становится гораздо интереснее. Возможности, которые таят в себе мультимедийные технологии для подготовки и освоения учебного материала, поистине безграничны. Визуальная информация – яркая, динамичная, легко запоминается. Поэтому студенты могут в полной мере оценить роль инновационных технологий в повышении качества и занимательности учебного прогресса.

Как проходит обучение

Что же предлагают вузы для студентов, выбирающих дистанционное образование? Сразу же стоит развенчать миф о том, что студент оказывается предоставленным самому себе, не общается с преподавателем, а система оценки знаний и контроль успеваемости вообще отсутствуют.

Обучение осуществляется в составе учебной группы и индивидуально. Студент общается с преподавателем как в режиме онлайн, так и лично. О присутственных часах преподавателя всегда можно узнать на сайте вуза. Все контрольные тесты и задания выполняются удаленно, зачет выставляется в электронную ведомость.

Лекции проходят в формате интерактивных видеолекций. При этом преподаватель, читающий лекцию перед видеокамерой, имеет возможность наблюдать аудиторию через монитор компьютера, а студенты, находясь порой в разных концах страны (и даже мира), могут задавать ему вопросы в режиме реального времени.

Студенту достаточно зарегистрироваться в системе, и далее он сможет под своим логином посещать электронные курсы, получать учебные материалы (учебники, презентации лекций), проходить тестирование, сдавать экзамены и зачеты.

Интерактивная образовательная среда позволяет в любое время поддерживать контакты с преподавателем или куратором курса, общаться на блогах кафедр или по скайпу с одногруппниками. Студенты получают доступ к электронной библиотеке вуза, где находятся специализированные издания.

Кому это нужно

    И самый главный вопрос: на кого рассчитано дистанционное образование? Как правило, учиться удаленно предпочитают:
  • люди, уже имеющие профессию, но желающие получить дополнительную специальность или усовершенствовать свои знания и навыки;
  • школьники, готовящиеся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ или готовящиеся к поступлению в вузы определенного профиля;
  • люди с ограниченными возможностями по состоянию здоровья;

Важно и то, что по окончании обучения выпускники получают государственный диплом. Поэтому при заключении договора на обучение обязательно нужно убедиться в наличии у вуза государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

Дистанционное образование позволяет совмещать учебу и работу, успевать справляться с домашними делами, это реальный способ получить образование, не выходя из дома.

Институты, применяющие дистанционные образовательные технологии, зарекомендовали себя как учебные заведения, готовящие настоящих профессионалов. Их выпускники становятся успешными и востребованными специалистами, активно строят свою карьеру.

В специальном разделе ГлавСправа вы можете познакомиться с вузами, в которых применяются дистанционные образовательные технологии.


Источник: ГлавСправ

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011