18.03.2010
Документы на прием в учебное учреждение теперь можно будет посылать и обычной, и электронной почтой. Такая возможность предусмотрена поправками, внесенными Минобрнауки в Порядок приема в учреждения среднего профобразования.
Эти поправки касаются только тех учебных заведений, которые имеют государственную аккредитацию. Подача документов по почте допустима, если такая возможность предусмотрена самим учебным заведением.
Дата отправления документов, как сказано в приказе Минобрнауки, — не позже 5 августа. Если документы отправляются обычной почтой, то обязательно с уведомлением и описью вложения.
Учебное заведение теперь имеет право сделать запрос в федеральную базу данных и проверить достоверность свидетельства ЕГЭ, которое поступающий принес или прислал в приемную комиссию. Комиссия может так же обратиться за информацией о подлинности документов в государственные и муниципальные органы власти или организации, чтобы исключить подлог.
Не позднее 1 февраля все учреждения среднего профобразования должны публично объявить всю информацию о специальностях, на которые будет идти прием, а также об экзаменах и формах их проведения, творческих испытаниях и особенностях приемной компании для лиц с ограниченными физическими возможностями. К 1 июня должно быть обнародовано количество бюджетных и договорных мест, число мест в общежитии, правила подачи апелляций. К этому же сроку будут определены льготы для призеров и победителей олимпиад.
Если поступающие по каким-то причинам не имеют на руках результатов ЕГЭ, то не позднее 20 июня приемная комиссия обязана предоставить им информацию о том, как и где они могут это сделать в том регионе, где находится образовательное учреждение. Теперь в официальных сведениях о поданных заявлениях ссузы будут пофамильно указывать своих абитуриентов.
Источник: Newsru.com