20.01.2015
15 января 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования.
«Основное и ключевое значение мониторинга состоит в том, чтобы показать, как обстоят дела с системой образования – доступностью соответствующих программ для населения, в том числе для отдельных категорий граждан – инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья, с кадровым обеспечением образовательных организаций, их материальной базой», - считает Дмитрий Ливанов.
Открывая встречу, глава Правительства России заявил, что данные, получаемые в результате мониторинга, помогают совершенствовать политику государства в образовательной сфере, добиваться более качественных и конкурентоспособных результатов. |
В свою очередь, Дмитрий Ливанов рассказал, что мониторинг системы образования, правила которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в прошлом году, был проведен впервые. Со слов Министра, в настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и еще 14 показателей выявляются по результатам социологических обследований.
Что касается системы среднего профессионального образования, то министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым на заседания Правительства Российской Федерации 15.01.2015 были приведены основные результаты мониторинга системы среднего профессионального образования.
«Система профессионального образования развивается сегодня в довольно необычных условиях. С одной стороны, в последние годы наблюдалось значительное сокращение численности студентов соответствующих образовательных программ – с 2005 по 2013 годы – на 1,4 млн. человек. При этом охват молодежи соответствующими программами составляет около 40%.
С другой стороны, и я говорил об этом, когда рассказывал о трендах в школе, все большая доля молодежи выбирает именно такие программы. Это означает, что ключевое значение играет сохранение эффективного ядра сети организаций профессионального образования и создание условий для его усиления. Экономическую устойчивость системе придаст развитие на базе соответствующих организаций программ дополнительного профессионального образования. Именно эти ресурсы целесообразно использовать регионам в работе по повышению охвата взрослого населения в возрасте от 25 до 65 лет программами повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Организации среднего профессионального образования – это важный ресурс для вовлечения инвалидов в экономическую деятельность, дать им возможность стать полноценными участниками рынка труда. Сегодня почти в трети образовательных организаций созданы условия для обучения инвалидов, но среди обучающихся на соответствующих программах инвалидов только 3,5%. Будем предпринимать усилия для преодоления сложившейся неэффективной ситуации».
Источник: Минобрнауки РФ
ГлавCправ. 2015