Санкт-Петербург

Раздел Среднее профессиональное образование в Петербурге

Статьи

16.01.2015

Лаборатория развития среднего профессионального образования

Как «улучшить и углубить» российское среднее профессиональное образование ломает голову не только Министерство образования и науки. В Департаменте образования г. Москвы при Московском институте развития образования успешно функционирует лаборатория развития среднего профессионального образования.


    Основные направления деятельности лаборатории
  • Исследование изменений номенклатуры профессий и специальностей, актуальных на рынке труда
  • Исследование процессов интеграции общего и профессионального образования
  • Организация сетевого взаимодействия УСПО по проблемам инновационного развития содержания профессионального образования
  • Исследование процесса формирования содержания вариативной части в условиях реализации ФГОС
  • Научно-консультационное сопровождение по вопросам организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
  • Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся средних общеобразовательных школ с использованием ресурсов УСПО
  • Научно-методическое сопровождение организации системы независимой оценки качества результатов профессионального образования
  • Анализ и сопровождение внедрения системы зачетных единиц в ОУСПО

Основные цели и задачи лаборатории:

    1. Научно-методическое сопровождение:
  • разработки инновационных проектов развития среднего профессионального образования;
  • формирования содержания и реализации основных профессиональных образовательных программ по ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов и требований столичного рынка труда;
  • формирования отраслевой направленности содержания общего и профессионального образования;
  • обновления перечней профессий и специальностей СПО по запросам отраслевых работодателей;
  • организации профессиональной ориентации и самоопределения молодежи столицы, в том числе с проведением профессиональных проб;
  • функционирования системы независимой оценки качества профессионального образования;
  • формирования моделей взаимодействия структурных подразделений общего и профессионального образования в рамках многоуровневых, многофункциональных комплексов;
  • организации взаимодействия образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями;
  • организации деятельности научно-методических объединений учреждений профессионального образования;
  • деятельности экспериментальных площадок по научной тематике лаборатории.

2. Прогностическая деятельность по различным аспектам развития среднего профессионального образования (анализ тенденций изменения номенклатуры востребованных на рынке труда квалификаций по профессиям рабочих и специальностям специалистов среднего звена с учетом запросов рынка труда, изменений образовательных траекторий профессионального образования, запросов рынка образовательных услуг и т.п.).

3. Проектирование, апробация и экспертиза инновационных моделей содержания образовательных программ СПО (интегрированных; ускоренных; модульных, на компетентностной основе; прикладного бакалавриата; подготовки рабочих по особо сложным профессиям наукоемких производств на базе ресурсных центров и т.п.).

4. Научно-аналитическая деятельность по различным аспектам развития среднего профессионального образования (анализ российского и зарубежного опыта по основным тенденциям развития СПО, анализ столичного опыта модернизации СПО и трансляция положительных примеров и др.).

5. Апробация разработанных научно-методических материалов на инновационных площадках Москвы и других регионов.

    Партнеры лаборатории:
  • Образовательные учреждения среднего профессионального образования.
  • Отраслевые объединения работодателей.
  • ГБОУ Центры образования и средние общеобразовательные школы Департамента образования города Москвы.
  • Торгово-промышленная палата РФ.
  • Региональные органы управления образованием, образовательные учреждения.
  • ГБОУ Дополнительного образования детей Департамента образования города Москвы.

Источник: Московский институт развития образования

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011