16.01.2015
Лаборатория развития среднего профессионального образования
Как «улучшить и углубить» российское среднее профессиональное образование ломает голову не только
Министерство образования и науки. В Департаменте образования г. Москвы при Московском институте развития
образования успешно функционирует лаборатория развития среднего профессионального образования.
Основные направления деятельности лаборатории
- Исследование изменений номенклатуры профессий и специальностей, актуальных на рынке труда
- Исследование процессов интеграции общего и профессионального образования
- Организация сетевого взаимодействия УСПО по проблемам инновационного развития содержания профессионального образования
- Исследование процесса формирования содержания вариативной части в условиях реализации ФГОС
- Научно-консультационное сопровождение по вопросам организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся средних общеобразовательных школ с использованием ресурсов УСПО
- Научно-методическое сопровождение организации системы независимой оценки качества результатов профессионального образования
- Анализ и сопровождение внедрения системы зачетных единиц в ОУСПО
Основные цели и задачи лаборатории:
1. Научно-методическое сопровождение:
- разработки инновационных проектов развития среднего профессионального образования;
- формирования содержания и реализации основных профессиональных образовательных программ по ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов и требований столичного рынка труда;
- формирования отраслевой направленности содержания общего и профессионального образования;
- обновления перечней профессий и специальностей СПО по запросам отраслевых работодателей;
- организации профессиональной ориентации и самоопределения молодежи столицы, в том числе с проведением профессиональных проб;
- функционирования системы независимой оценки качества профессионального образования;
- формирования моделей взаимодействия структурных подразделений общего и профессионального образования в рамках многоуровневых, многофункциональных комплексов;
- организации взаимодействия образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями;
- организации деятельности научно-методических объединений учреждений профессионального образования;
- деятельности экспериментальных площадок по научной тематике лаборатории.
2. Прогностическая деятельность по различным аспектам развития среднего профессионального образования (анализ тенденций
изменения номенклатуры востребованных на рынке труда квалификаций по профессиям рабочих и специальностям специалистов
среднего звена с учетом запросов рынка труда, изменений образовательных траекторий профессионального образования,
запросов рынка образовательных услуг и т.п.).
3. Проектирование, апробация и экспертиза инновационных моделей содержания образовательных программ СПО (интегрированных;
ускоренных; модульных, на компетентностной основе; прикладного бакалавриата; подготовки рабочих по особо сложным профессиям
наукоемких производств на базе ресурсных центров и т.п.).
4. Научно-аналитическая деятельность по различным аспектам развития среднего профессионального образования (анализ
российского и зарубежного опыта по основным тенденциям развития СПО, анализ столичного опыта модернизации СПО и
трансляция положительных примеров и др.).
5. Апробация разработанных научно-методических материалов на инновационных площадках Москвы и других регионов.
Партнеры лаборатории:
- Образовательные учреждения среднего профессионального образования.
- Отраслевые объединения работодателей.
- ГБОУ Центры образования и средние общеобразовательные школы Департамента образования города Москвы.
- Торгово-промышленная палата РФ.
- Региональные органы управления образованием, образовательные учреждения.
- ГБОУ Дополнительного образования детей Департамента образования города Москвы.
Источник: Московский институт развития образования
ГлавCправ. 2015