19.03.2018
В конце февраля2018 г. группа студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис» и «Организация обслуживания в общественном питании» Санкт-Петербургского Технического колледжа управления и коммерции, проходила практику в отеле «Imatra Kylpula spa» - самом разностороннем курортном центре в Восточной Финляндии на берегу озера Саймы.
Поездки за границу, несомненно, всегда приятное и незабываемое времяпрепровождение. Даже если это деловая поездка в запорошенную метровыми сугробами Финляндию. Для того, чтобы понять, где проходила практика студентов, несколько слов об отеле - курорте, который находится на небольшом расстоянии от Санкт-Петербурга.
В спа-отеле любой гость может подобрать себе занятие для отличного отдыха. Стандартные гостиничные номера, апартаменты, шале сьюты; современные и высококачественные апартаменты, а также виллы в лесной чаще. Для спортивных команд или для школьных групп отель предложит выгодное размещение в функциональных номерах Sport Camp. Четыре ресторана, кафе Aksell, бар при бассейне, атмосферная летняя терраса с видом на великолепное озеро Сайма – обслуживание этого комплекса накладывает большую ответственность за комфортное пребывание гостей.
В отеле также подаются изобильные завтраки, обеды и ужины типа «Шведский стол». Изюминкой отеля является спа «Волшебный лес». Для полной релаксации гости найдут здесь горячие джакузи, гидромассажи, скамейки-джакузи, 20-ти метровый бассейн для спортивного плавания, терапевтические купальни и открытый уличный бассейн, куда можно проплыть через туннель и насладиться в зимние вечера сиянием звезд и Северным сиянием.
Все это невозможно обеспечить без грамотного сопровождения специально обученного персонала. Теперь вы можете представить условия работы наших студентов. Девочки были разбиты на пары и работали на службе приема и размещения гостей, в службе уборки номеров, в ресторане и кухне отеля. Было две смены: с 8.00 до 15.00 и с 16.00 до 22.00 часов. Девочки вставали очень рано, готовились к началу работы, повторяли английский. Переживали. Было очень приятно видеть, что они полностью понимают ответственность за свою работу и стремятся проявить себя с самой лучшей стороны.
Своими впечатлениями делятся участники международной практики:
Мария Дружкова и Саша Лукашевич, 9ГС-22.
Мы очень переживали, получится ли. Вначале было даже страшно. Работа официантом в ресторане и на кухне была нелегкой. Отель был переполнен. Отдыхало много многодетных финских семей. Мы убирали столы, готовили залы перед обедами и ужинами. Финские коллеги объясняли нам технологию сервировки стола в залах, а сотрудники кухни – технологию сортировки и мойки посуды. Если у русских гостей возникали вопросы, мы помогали и переводили их вопросы финскому персоналу на английский язык. Уставали. После работы шли отсыпаться.
Елизавета Крупская и Ульяна Мусакина, 9ГС-31.
Эта практика запомнится нам надолго. Это была лучшая поездка за три года обучения, самая продуктивная. Мы проходили практику в Imatran Valtionhotelli. За время практики мы научились многому. Мы программировали карты-ключи, выписывали купоны для участников программы Hotel Bonus Club, обрабатывали заявки на бронирование, заселяли и выписывали гостей, складывали салфетки и натирали приборы для ресторана, готовили кофе-брейк для конференции, подготавливали помещение для сервировки завтрака - шведского стола, работали в roomservice, познакомились с азами супервайзинга номеров и многое другое.
Кроме того, было очень приятно работать в таком дружном коллективе с четко отлаженной системой коммуникации.
Хочется выразить благодарность нашим финским наставникам - Риите, Сату и Йари, нашему колледжу за предоставленную возможность поучаствовать в международной практике!
Алина Тимохина и Ульяна Ступникова, 9ГС-21.
Сегодня работали в House Keeping. За смену убрали 10 номеров. Меняли полотенца, пополняли комплектацию номеров. Можем уверенно и профессионально заправить постель. Поняли, что работа горничных нелегкая. Устали.
Женя Ундуск, 9П-21, и Лера Тропина, 9ГС-21.
Работали на ресепшен. Все получилось. Познакомились с системой бронирования OPERA. Сами бронировали. Русские гости благодарили нас за помощь. Поняли, что если хочешь работать на ресепшен, учи английский. Лера: теперь я уверена, что правильно сделала свой выбор.
Ждем следующей практики. Огромное спасибо нашему колледжу, Вере Дмитриевне Рашич, а также финской стороне - всему дружному, скромному и одновременно профессиональному персоналу отеля и координатору финского колледжа-партнера Яанне Хокканен.
Студенты Санкт-Петербургского колледжа Управления и коммерции вернулись домой, приятно уставшие, довольные, полные впечатлений, мотивированные на дальнейшее освоение выбранной профессией.
В.Д. Рашич, руководитель международного отдела СПб ТКУиК