Санкт-Петербург

Раздел

Статьи

27.12.2019

ЕГЭ: Подготовка к экзамену по биологии (рекомендации ФИПИ)

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в методических рекомендациях советуют участникам ЕГЭ по биологии уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы.

Биология не входит в список обязательных к сдаче ЕГЭ, однако является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Для тех, кто выбрал биологию

    В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии:
  • Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники;
  • Животные;
  • Человек и его здоровье;
  • Общая биология.

Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам.

    В то же время затруднения вызвали такие темы, как:
  • «Биология как наука, методы познания живой природы»,
  • «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках»,
  • «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы»,
  • «Среды обитания организмов»,
  • «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Анализ типичных ошибок

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма.

Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

Какую специальность можно получить, где учиться дальше и работать, выбрав направление Биологические науки, читайте на ГлавСправе. Мы желаем вам успехов!

Источник: ГлавСправ 2019

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011