Санкт-Петербург

Раздел Магистратура, аспирантура, дополнительное образование

Статьи

28.01.2015

Роль и место ДПО в развитии непрерывного образования взрослых

Главным звеном в цепи кризисных явлений и проблем, с которыми сталкивается человечество, является кризис компетентности. Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений.


Образование взрослых сегодня является одним из приоритетов государственной политики. Концепция непрерывного образования выдвигает образование взрослых на определяющие позиции в основных направлениях социально-экономического развития современного мира, в том числе и России. Очевидно, что дополнительное профессиональное образование является составной частью непрерывного образования.

Роль и место дополнительного образования в развитии непрерывного образования взрослых обсудили в конце прошлого года сотрудники Центров дополнительного образования петербургских вузов, приняв участие в семинаре «Роль и место дополнительного профессионального образования в развитии непрерывного образования взрослых», который проходил в Учебном центре подготовки руководителей НИУ ВШЭ.

В качестве экспертов на семинаре выступали Ф.Ф. Дудырев (Институт образования НИУ ВШЭ), А.А. Факторович и О.Ф. Батрова (ФИРО), Н.Н. Аниськина (ГАПМ им. Н.П.Пастухова) и Л.В. Шмелькова (Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России).

    В рамках семинара обсуждалась концепция развития непрерывного образования в России и основные направления государственной политики в сфере ДПО. Эксперты отметили следующие пути развития непрерывного образования:
  • - развитие систем мотивации к обучению у населения;
  • - совершенствование образовательных технологий;
  • - разработка индивидуальных образовательных траекторий и формирование единой информационной среды по образовательным траекториям населения;
  • - обеспечение трудовой мобильности кадров и функциональной грамотности.

Роль и место дополнительного образования в развитии непрерывного образования взрослых

Существенное внимание эксперты уделили состоянию современной нормативно-правовой базы и методическому обеспечению ДПО, вопросам разработки современных профессиональных стандартов, развития национальной системы квалификаций, проведения мониторинга и обобщения лучших практик профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации организаций, реализующих программы ДПО.


ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011