28.01.2015
Главным звеном в цепи кризисных явлений и проблем, с которыми сталкивается человечество, является кризис компетентности. Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений.
Образование взрослых сегодня является одним из приоритетов государственной политики. Концепция непрерывного образования выдвигает образование взрослых на определяющие позиции в основных направлениях социально-экономического развития современного мира, в том числе и России. Очевидно, что дополнительное профессиональное образование является составной частью непрерывного образования.
Роль и место дополнительного образования в развитии непрерывного образования взрослых обсудили в конце прошлого года сотрудники Центров дополнительного образования петербургских вузов, приняв участие в семинаре «Роль и место дополнительного профессионального образования в развитии непрерывного образования взрослых», который проходил в Учебном центре подготовки руководителей НИУ ВШЭ.
В качестве экспертов на семинаре выступали Ф.Ф. Дудырев (Институт образования НИУ ВШЭ), А.А. Факторович и О.Ф. Батрова (ФИРО), Н.Н. Аниськина (ГАПМ им. Н.П.Пастухова) и Л.В. Шмелькова (Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России).
Роль и место дополнительного образования в развитии непрерывного образования взрослых
Существенное внимание эксперты уделили состоянию современной нормативно-правовой базы и методическому обеспечению ДПО, вопросам разработки современных профессиональных стандартов, развития национальной системы квалификаций, проведения мониторинга и обобщения лучших практик профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации организаций, реализующих программы ДПО.
ГлавCправ. 2015