Санкт-Петербург

Раздел Магистратура, аспирантура, дополнительное образование

Статьи

27.01.2015

«Развитие человеческого капитала России через призму ключевых компетенций взрослого населения»

В конце прошлого года Минобрнауки России провел Круглый стол «Развитие человеческого капитала России через призму ключевых компетенций взрослого населения», дискуссии и принятые решения которого, безусловно, повлияют на ситуацию в области дополнительного образования для взрослых в России в 2015 году.


В работе Круглого стола приняли участие 80 руководителей образовательных организаций, международные эксперты, представители бизнес-структур, представители органов исполнительной власти.

Основные проблемы образования взрослых

    В ходе оживленного обсуждения и дискуссии были озвучены основные проблемы становления принципиально новой системы непрерывного образования в России в условиях действия федерального закона № 273. В том, что касается формирования компетенций взрослого населения адекватных требований сегодняшнего дня были обозначены следующие недостатки:
  • резкий спад уровня грамотности взрослого трудоспособного населения за последние десятилетия;
  • несоответствие уровня подготовки молодых специалистов в образовательных организациях высшего профессионального образования требованиям предприятий и, как следствие, «кадровый голод» на рынке труда;
  • дефицит высококвалифицированных специалистов инженерно-технического профиля;
  • нехватка актуальных программ повышения квалификации и переподготовки, соответствующих реальным требованиям современного рынка;
  • отсутствие образовательных и профессиональных стандартов в системе ДПО и др.

Соответствие мировым трендам

    Е.С. Сженов, Президент Международной Ассоциации непрерывного образования, директор ИКВО НИТУ «МИСиС», член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО, в своем выступлении отметил, насколько важно организациям высшего и дополнительного профессионального образования быть конгруэнтными мировым трендам, таким как использование современного, практикоориентированного подхода к обучению:
  • с использованием дистантных форм,
  • электронных технологий,
  • кейс-методов,
  • вовлечения слушателей в реализацию конкретных проектов;
  • работа «под заказчика» - маркетинговые исследования рынка, позволяющие выявить реальную потребность в том или ином направлении подготовки специалистов.

Организации, реализующие услуги дополнительного образования населению, были названы ключевым звеном между бизнес-структурами и рабочими кадрами. Развитие компетенций взрослого населения через систему непрерывного образования дает колоссальный результат в подготовке грамотных, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, владеющих набором компетенций, а не просто объемом знаний.

Эксперты пришли к единогласному заключению, что основным фактором успешного стратегического развития России в наше время является дополнительное профессиональное образование, соответствующее реалиям экономического состояния и запросам рынка труда.


Источник: Международная Ассоциация непрерывного образования

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011